27 ноября политзаключенные из Рабочей партии Курдистана и Партии свободных женщин Курдистана начали голодовку за свободу Абдуллы Оджалана и политическое решение курдского вопроса. В настоящее время, голодовка проводится группами каждые десять дней. Уже поступают сообщения о репрессиях в отношении заключенных, присоединившихся к акции. Руководство тюрьмы строгого режима Эрегли в Конье угрожало заключенным, объявившим массовую голодовку.
Васип Чобан, брат Исмаила Чобана, одного из заключенных, участвующих в голодовке в тюрьме Эрегли, рассказал о действиях тюремной администрации. Чобан заявил о том, что его брат попросил его во время их последней встречи проинформировать общественность об угрозах заключенным, объявившим голодовку, со стороны тюремной администрации, угроза звучала следующим образом: «Мы применим к вам опыт Имралы, мы воспрепятствуем вашему освобождению». Руководство тюрьмы также оказывало психологическое давление на заключенных: «Вы останетесь здесь до самой смерти, вы никогда не покинете это место». О том, что подобные речи – не пустые угрозы, свидетельствует подход тюремных комиссий, отказывающихся освобождать политзаключенных даже после отбытия ими срока наказания из-за их участия в протестах или отсутствия раскаяния.
Эргин Алтунташ, сопредседатель Ассоциации поддержки и солидарности с семьями заключенных и задержанных в Шукурове, подтвердил нарушения прав, которые были выявлены в этой тюрьме. Алтунташ заявил о том, что в центрах содержания под стражей всегда применялись особые меры пресечения в отношении политзаключенных, но после начала голодовки ситуация обострилась. «Они выстроили заключенных в ряд и открыто угрожали: «Отныне здесь будет применяться система изоляции по образцу тюрьмы Имралы». Они сообщили семьям заключенных, участвующих в голодовке, о том, что не освободят никого из протестующих даже после отбытия срока наказания. Кроме того, существует информация о том, что заключенных помещают в камеры с мягкими стенами», – добавил Эргин Алтунташ.