Распространение информации о курдских ассоциациях противоречит закону

Центр научных исследований немецкого Бундестага заявил, что передача информации о курдских ассоциациях службам разведки и управлению безопасности противоречит закону.

С 1994 года Федеральное административное ведомство Германии делится информацией о членах и руководителях курдских ассоциаций в Германии с Федеральным ведомством по охране конституции Германии (внутренняя разведка) и полицией. У этого сотрудничества нет правовой базы, оно берёт своё начало из декрета правительства Коля от 1994 года.

Представительница Левой партии Гёкай Акбулут вынесла этот вопрос на обсуждение в парламенте в мае прошлого года, потребовав прекратить подобную практику, ведущую к криминализации курдов. Акбулут направила новому федеральному правительству Олафа Шольца запрос по поводу декрета, позволяющего автоматическим образом передавать информацию о курдских организациях разведке и службам безопасности. Министерство внутренних дел ответило, что не может обнаружить такой декрет, однако подтвердив при этом наличие подобной практики.

Акбулут затем обратилась в Центр научных исследований Федеральной ассамблеи с вопросом, соответствует ли подобная практика, действующая в отношении курдских ассоциаций на протяжении 28 лет, законной. Центр научных исследований, проведя подробные консультации и обратившись за помощью к специалистам, подготовил по этому вопросу доклад.

«Информацию нельзя передавать автоматическим образом»

Центр научных исследований подтвердил, что информацию о курдских ассоциациях нельзя автоматическим образом передавать разведке и службам безопасности. Также быо отмечено, что декреты являются лишь внутренними законами для администрации и поэтому не могу являться чем-то обязательным для государственных институтов. Центр исследований сообщил, что передача информации о курдских ассоциациях разведке и службам безопасности противоречит закону.

В докладе объясняется, что если курдская ассоциация по тем или иным причинам начинается считаться «подозрительной», подобная информация может быть передана разведке, однако одних подозрений мало, чтобы информацию передали Отделу безопасности. Центр раскритиковал Федеральное административное ведомство за эту практику, обозначив её как незаконную.

Какие разведывательные организации получали информацию?

Член парламента Акбулут заявила, что мониторинг и помещение в чёрные списки курдских организаций со стороны подразделений служб безопасности должны быть немедленно прекращены. Указав на отчёт Центра научных исследований, Акбулут сказала, что Министерство внутренних дел должно прекратить сбор информации о курдских организациях, пока не будет принято новое правовое постановление в соответствии с официальным запросом.

Администрация Шольца также признала, что информация об ассоциациях, в состав которых входят зарубежные граждане, передавалась разведывательным службам других стран. Акбулут указала на то, что следует выяснить, была ли турецкая Национальная разведывательная организация (НРО) в числе тех зарубежных разведок, которые получали эту информацию. «Если информация передавалась Турции, членов курдских ассоциаций надо предупредить», – сказала парламентарий.

Дискриминация в отношении мигрантских ассоциаций

В соответствии с «законом об ассоциациях», принятым в Германии в 1966 году, информация об ассоциациях, возглавляемых гражданами других стран в Германии, передаётся в Федеральную администрацию в Кёльне. Согласно этому закону, данные ассоциации должны сообщать имена и адреса представителей правления, а также делиться своими уставами с Федеральным ведомством. На данный момент в ведомство уже успели передать информацию о 15 тысячах подобных ассоциаций.

Этот метод, который, по сути, равносилен занесению организаций мигрантов в чёрный список, не применяется в отношении организаций, где большинство – это граждане ФРГ. Одна из оппозиционных партий – Левая партия – потребовала, чтобы закон был изменён, в Федеральную ассамблею подали запрос с призывом «Положите конец маргинализации мигрантов». Однако запрос Левой партии был отвергнут, против него голосовали как представители власти, так и представители оппозиционных партий.