Шведский парламент вчера согласился ужесточить закон страны о борьбе с терроризмом. Таким образом, в будущем деятельность, связанная с группами, классифицируемыми как «экстремистские», будет прямо запрещена. Ужесточение закона о терроризме было ключевым требованием Турции, чтобы дать согласие на вступление Швеции в НАТО. Правительство Турции обвиняет Швецию в том, что она не предпринимает последовательных действий против членов курдской оппозиции и беженцев, которых Анкара считает «террористами».
Новый закон был принят шведским парламентом, состоящим из 349 депутатов, 268 голосами «за». Тем временем группа интеллектуалов и политических деятелей собралась на стокгольмском Минторгете, чтобы выразить протест против введения закона.
Бывший член парламента и курдский активист Амине Какабаве выразила свое возмущение, заявив: «Я рассматриваю новый закон как простую услугу президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану». Какабаве, родившиеся в 1972 году в городе Секиз Восточного Курдистана, раскритиковал шведский парламент за действия в интересах правительства Анкары.
В Швеции действуют относительно либеральные законы о борьбе с терроризмом, защищающие свободу собраний. До сих пор не допускались обвинения людей только в членстве в группе, подозреваемой в «террористических связях». Ситуация меняется с законом, который вступает в силу с 1 июня. «Покончено с традицией, согласно которой свобода слова и свобода мнений являются в Швеции высшим достижением. Это то, чем мы гордились как те, кто бежал от политических преследований», — сказал курдско-шведский писатель и журналист Курдо Бакси, отметив, что правительство Швеции приняло печальное решение - действовать как турецкая провинция.
Хокан Свеннелинг, член парламента от Шведской левой партии, отметил, что новый закон ставит под угрозу демократию и свободу слова. Ему печально видеть, что его страна в настоящее время делает серьезные шаги назад в этом отношении. «Швеция действует как добровольный помощник Эрдогана», — сказал Свеннелинг, отметив, что курдским изгнанникам теперь также придется опасаться массовых депортаций.
«В конце концов, мы знаем, что Турции ведет международную охоту на курдов и регулярно пытается экстрадировать диссидентов, разыскиваемых Интерполом как предполагаемые преступники. Турецкое правительство нередко клеймит членов оппозиции, которых оно преследует, как террористов. Мы не должны допустить, чтобы в Швеции были введены законы Эрдогана», — подчеркнул Свеннелинг.
Свеннелинг сказал, что он надеется на людей в Турции, которые находятся во все более жесткой хватке авторитарного режима, но которые, тем не менее, не думают сдаваться. «До решающих парламентских и президентских выборов осталось всего несколько дней. Мы хотим, чтобы этот день отмечался как восстание против диктатуры».
Депутат заявил, что особое внимание следует уделить Зеленой левой партии, под чьим знаменем левые и демократические оппозиционные партии, такие как ДПН (Демократическая партия народов) и Трудовая партия, участвуют в выборах 14 мая. «Это великое сопротивление, которое возглавляет Зеленая левая партия. Сейчас наступает поворотный момент в истории Турции».