Правозащитница разоблачила подозрительные смерти в турецкой тюрьме

Подозрительная смерть Дуйгу Корал в турецкой тюрьме вызвала серьезную обеспокоенность по поводу обращения с заключенными и условий содержания в этом учреждении.

По словам Эрен Кескин, адвоката заключенной Дуйгу Корал, которая, как сообщают власти, погибла в результате самоубийства в закрытой тюрьме строгого режима №1 Кандыра в 2022 году, на теле погибшей женщины были обнаружены подозрительные следы насилия

В интервью новостному агентству «JinNews"» Кескин, которая также является председателем Ассоциации по правам человека (АПЧ), рассказала, что Корал рассказывала ей о насилии, которому она подвергалась в тюрьме во время телефонных разговоров с семьей.

Турецкие тюрьмы получили печальную известность благодаря сообщениям об изоляции, ссылках и произволе, которые привели к гибели многих заключенных. Одни смерти объясняются суровыми условиями содержания в тюрьмах, другие происходят при весьма подозрительных обстоятельствах.

Первая подозрительная смерть в тюрьме Кандыра произошла 9 декабря 2021 года. Гарибе Гезер, арестованная в провинции Мардин, где большинство населения составляют курды, в 2016 году была переведена в Кандыр, где, как сообщалось, покончила жизнь самоубийством. Однако «JinNews» опубликовало кадры, на которых видно, как ее подвергают пыткам тюремные охранники.

Впоследствии другой заключенный, Дуйгу Корал, по сообщениям тюремной администрации, умер 20 марта 2022 года в результате самоубийства при подозрительных обстоятельствах.

Корал часто говорила своей матери о жестоком насилии со стороны тюремных охранников. Вскрытие показало наличие многочисленных гематом и иных следов физического насилия.

Расследование подозрительной смерти Корал включало допрос охранников, которые утверждали, что Корал, весившая всего 40 килограммов, напала на них и нанесла им травмы. Однако в ожидании отчета о вскрытии расследование не продвинулось.

Эрен Кескин подчеркнула подозрительные обстоятельства дела, утверждая, что Корал любила жизнь, боялась смерти и никогда бы не подумала о самоубийстве. Кескин также отметила, что и Гезер, и Корал сопротивлялись и оспаривали произвольно навязанные ограничения своих прав со стороны администрации тюрьмы.

Адвокат подчеркнула недостоверность утверждений охранников, например, о том, что Корал заперлась в туалете, заявив, что у заключенных в тюрьмах нет замков на дверях, которые позволяют им запираться изнутри, что делает такие утверждения необоснованными. По словам Кескин, охранники якобы нашли Корал повешенной в душевой, но не сообщили подробностей о предмете, использованном для повешения.

Кескин поставила под сомнение неспособность тюремной администрации перевести Корал в больницу, несмотря на ее эмоциональный стресс, независимо от того, действительно ли она убила себя сама. Она выразила обеспокоенность по поводу подозрительных обстоятельств и сообщила, что Корал часто общалась со своей матерью о насилии, которому подвергалась в тюрьме.