Правительство внутри правительства - «благотворительный» фонд Барзани

Благотворительный фонд Барзани – неправительственная организация, созданная в 2005 году. Она принадлежит семье Барзани и получила свое название в честь Мустафы Барзани. Ее глава и непосредственный руководитель – старший сын Масуда Барзани, Масрур Барзани.

Работа этого ведомства затрагивает множество сфер, она крайне масштабна и вызывает немало вопросов. Пользуясь возможностями этой благотворительной организацией, Демократическая партия Курдистана (ДПК) лоббирует свои интересы в правительстве на уровне страны и за рубежом и устанавливает связи с международными организациями, которые не сотрудничают ни с какими другими благотворительными фондами Курдистана.

Ответственные представители фонда утверждают, что получают средства от жертвователей и богатых филантропов. Поступает финансовая помощь и от международных организаций, которые перечисляют её на реквизиты фонда Барзани. Однако, деятельность ведомства напоминает скорее работу правительственного механизма, нежели благотворительной организации, учитывая ее финансовую мощь.

На бумаге организация под названием Barzani Charity (Благотворительный фонд Барзани) представляет собой НПО. В ее работу и деятельность не должно вмешиваться правительство. Однако, государственные чиновники, лояльные ДПК, рекламируют и пропагандируют фонд, получают помощь этой организации и распределяют средства.

Фонд ведет проправительственную деятельность. Например, администрация губернатора Эрбиля указала в своем официальном бюджете, что эта организация отремонтирует 200 школ в Курдистане, но откуда у НПО деньги на ремонт 200 школ?

Фактически, организация напрямую поддерживает ДПК в своей деятельности. Некоторые из людей и организаций, работающих в сфере благотворительности, полагают, что фонд использует на свои заявленные цели далеко не все полученные от жертвователей средства, и неизвестно, куда уходит остальное.

Работе и деятельности фонда Барзани не препятствуют ни военные, ни силы безопасности, потому что все они находятся на службе у Барзани. Более того, фонд использует инструменты регионального правительства Курдистана.

В этом месяце иракское правительство отправило нефть жителям Курдистана. Однако, Barzani Charity получил её от правительства и распределил доходы между членами и фракциями ДПК. Как вышло, что НПО смогла распределить нефть?

Какая неправительственная организация может брать на себя такие функции, действуя вне правительственных структур?

СМИ, лояльные ДПК, сообщили, что Барзани выделил один миллиард и 601 миллион динаров на проект фонда, который занимается этими вопросами. Стоило бы спросить, откуда у клана Барзани такие деньги, которые он выделил на подобный проект? Доходы от нефтедобычи распределялась между членами и сторонниками ДПК, а другие граждане оставались без средств.

Помощь от этой гуманитарной организации легко пересекает границы, но при этом ДПК создает препоны для доставки помощи, собранной другими НПО. Как бывало и прежде, недавно правительство не пропустило такую помощь в Рожаву.

Связи фонда Барзани с Турцией – еще одна грань деятельности этой организации. Не имей они контактов с режимом Эрдогана, как они могли бы вести деятельность в Африне, который оккупирован турецким режимом и протурецкими прокси?