Турция

После вынесения приговора сомэру Мехмету Алкану въезд в Кагызман был запрещен

Турецкий суд приговорил сомэра Кагызмана Мехмета Алкана к шести годам и трем месяцам тюремного заключения по обвинению в терроризме. Политик рассматривает это решение, как подготовку к назначению провластного управленца в местный муниципалитет. Тем времен

Турецкий суд приговорил сомэра Кагызмана Мехмета Алкана к шести годам и трем месяцам тюремного заключения по обвинению в терроризме. Политик рассматривает это решение, как подготовку к назначению провластного управленца в местный муниципалитет. Тем временем, район оказался отрезанным от внешнего мира.

Мехмет Алкан, сомэр района Кагызман в провинции Карс, был приговорен к тюремному заключению после того, как суд признал его виновным по обвинению в терроризме. В четверг политик получил шесть лет и три месяца тюремного заключения, его признали «членом вооруженной организации». На данный момент это не окончательный приговор.

Алкан не присутствовал на заседании, не добравшись из-за плохих погодных условий, однако, суд отклонил просьбу его адвокатов отложить слушания. Команда защиты неоднократно критиковала доказательства, представленные обвинением, называя их манипуляциями со стороны полиции. Адвокаты утверждали, что оснований для возбуждения дела против политика нет.

Мехмет Алкан также раскритиковал вынесенный вердикт. Он обвинил судебные органы в том, что те вынесли «заранее определенный» приговор, чтобы подготовить почву для его отстранения от должности. «Если бы я не был сомэром этого района, в таких условиях мне был бы вынесен оправдательный приговор. Меня осудили только потому, что в муниципалитете Кагызман должен появиться провластный чиновник. Это была бы узурпация воли народа, которую жители Кагызмана не примут», – заявил представитель ПНРД (Партии народного равенства и демократии).

После оглашения приговора сомэру в районе муниципалитета было замечено множество сотрудников полиции.

Утром пятницы въезд и выезд в район был запрещен, а администрация губернатора Карса объявила о 10-дневном запрете на проведение демонстраций и мероприятий в городе.

На всех дорогах, ведущих в Кагызман, были установлены контрольно-пропускные пункты, а граждан, направляющихся в этот район, разворачивают и отправляют обратно.

Сопредседателю провинциального отделения ПНРД в Карсе и многим другим членам партии также запрещен въезд в район.

Сомэры Кагызмана вывесили на здании муниципалитета баннер с надписью: «Мы пришли с выборами, мы не уйдем, если сюда придут лоялисты».

Алкан победил на выборах мэра в марте, набрав 32,68% голосов. Занявший второе место кандидат от ультранационалистической ПНД, которая ранее управляла муниципалитетом, получил лишь около 25% поддержки избирателей. Гюлистан Кылыч Кочыйгит, заместитель председателя партийной группы ПНРД в турецком парламенте, назвала приговор в отношении Алкана «явным свидетельством политизации судебной системы» и инструментализации законов, добавив: «Мехмет Алкан был осужден вопреки фундаментальным правовым принципам».

С момента проведения местных выборов 31 марта 2024 года турецкое правительство отняло у избирателей одиннадцать муниципалитетов, а несколько отстраненных мэров оказались в тюрьмах. Девять из этих муниципалитетов находились под управлением ПНРД, а в двух других мэрами были политики оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП).