Платформа «Голос заключенных» (TSP) заявила, что в тюрьмах района, который затронуло землетрясение, пострадали 17 600 заключенных и около 70 000 их родственников, подчеркнув, что власти должны предоставить семьям узников информацию об их состоянии. Представители Платформы добавили, что работают над помощью пострадавшим, заключенным турецких тюрем и их родственникам с момента землетрясения.
«Голос заключенных» сообщил в своем заявлении: «В результате землетрясения в центре Мараша погибли десятки тысяч людей. Ещё сотни тысяч пострадали в этой катастрофе, получив ранения в Курдистане, Турции, Рожаве и Сирии. Миллионы людей остались без крова в холодные зимние дни. Число жертв постоянно росло, потому что государство не начало поисково-спасательную операцию вовремя. Тем временем добровольцы, поспешившие на помощь людям, сталкиваются с препятствиями со стороны государства.
Ассоциация гражданского общества по вопросам уголовно-исполнительной системы (CISST) оценила ситуацию следующим образом: по её данным, вследствие катастрофы пострадали 17 600 заключенных в тюрьмах, расположенных в районе землетрясения. По предварительным оценкам, около 70 000 родственников заключенных также понесли ущерб из-за землетрясения.
Поначалу турецкие власти утверждали, что тюрьмы не пострадали от землетрясения. Они были вынуждены признать, что трагедия затронула и тюрьмы после того, как в социальных сетях были опубликованы фотографии с мест. Однако, режим фактически оставил заключенных умирать, не оказывая им помощи в течение нескольких дней. Поступила информация о том, что сотрудники правоохранительных органов открыли огонь по заключенным, которые хотели выйти на открытые площадки в тюрьмах, убив трех и ранив еще двенадцать человек. Позже сообщили, что некоторые тюрьмы были эвакуированы, а заключенных перевели в другие пенитенциарные учреждения. Многие родственники узников турецкого режима рассказали, что уже две недели не получали никаких новостей и не могут узнать, куда перевели их близких. Эта ситуация усугубляет страдания заключенных и их семей.
Требование, чтобы родственники заключенных в зоне землетрясения получали информацию о них, носит гуманитарный характер. Власти должны сообщать людям эти данные без проволочек.
Мы работаем с первого дня катастрофы, чтобы удовлетворить неотложные потребности заключенных и их родственников, которые пострадали от масштабных разрушений, а также боремся с отказом властей исполнять свои обязанности.
Мы надеемся, что каждый неравнодушный человек проявит солидарность и поможет работе, которую мы проводим, чтобы заключенные и их родственники смогли выжить. Солидарность дарит жизнь!»