Основа Турецкой республики

Независимо от того, кто был у власти в Турции, все всегда соглашались с тем, что любая несправедливость допустима, как только на карту поставлены турецкие интересы. Таковы основы турецкого государства.

В прошлую среду проводились восстановительные работы в бывшей центральной тюрьме Амеда (Диярбакыр) в районе Сур, который был почти полностью разрушен турецкой армией в ходе городской войны 2016 года. В 1990-х годах турецкая военная разведывательная служба JITEM, ответственная за тысячи убийств гражданских лиц, использовала тюрьму в качестве центра для допросов. В то время этот центр назывался «адресом исчезнувших людей». В январе 2012 года во время строительных работ были обнаружены части тела, после чего делом занялась Главная прокуратура Амеда, но после этого публично об этой находке не было сказано ни слова. Каждый раз, когда кирку вонзают в землю, под бывшими государственными зданиями в Курдистане обнаруживают тела. В 1980-х годах тюрьма Амеда имела двойную печально известную репутацию: как одна из худших тюрем в мире и место пыток, и одновременно как символ сопротивления.

Угрозы в адрес Греции

В прошлую среду турецкие военные провели военные учения под названием «Эфес 2022» над греческими островами Эгейского моря. Реджеп Тайип Эрдоган лично принял участие в военных учениях и снова использовал лицемерные аргументы, такие как милитаризация островов Грецией, из-за чего Турция больше не признает там греческий суверенитет. Тем не менее, именно страны НАТО, такие как США и Франция, перенесли свои военные базы на острова и заключили пакт с Грецией. Эрдоган пригрозил в Твиттере на греческом языке: «Греция пожалеет об этом, как и сто лет назад, если не будет следить за своим подходом, словами и делами». В тот же день Эрдоган снова объявил о выставлении своей кандидатуры на президентских выборах 2023 года, на которых ПСР (Партия справедливости и развития) снова будет баллотироваться в союзе с фашистской ПНД (Партией националистического движения).

Нападение на Рожаву

Даже сейчас, когда Эрдоган напрягает мускулы в Эгейском море, он на самом деле присматривается к демократическому самоуправлению в северной и восточной Сирии. В среду советник президента США по вопросам безопасности Джек Салливан поговорил по телефону с советником президента Турции Ибрагимом Калином. Во время телефонного разговора Салливан дал понять, что США имеют негативное мнение о военной операции в Рожаве. Помощник госсекретаря Госдепартамента США Барбара Лиф также заявила Комитету по иностранным делам, что США ясно дали понять Турции, что они выступают против турецкой военной операции на северо-востоке Сирии. Однако она, конечно, не ожидает, что Турция воздержится от военной операции из-за возражений США. Расценит ли Эрдоган это заявление как зеленый свет для своей так часто упоминаемой военной операции, еще предстоит выяснить. В своем выступлении в четверг он подчеркнул: «Вдоль нашей границы мы создадим зону безопасности глубиной 30 километров. Поступая таким образом, мы не только изгоним террористические организации с наших границ, но и обеспечим безопасность наших соседей. Мы не допустим никакого коридора террора, и я хочу подчеркнуть, что мы восполним недостающие части зоны безопасности».

Далее Эрдоган сказал, что надеется, что «союзники и друзья Турции» поймут озабоченность Турции безопасностью и что никто не сделает выбор в пользу «террористов». Похоже, это его послание адресовано США. В то время как администрация Байдена публично выступает против нападения на Рожаву, о чем ведутся переговоры за закрытыми дверями, пока неясно. Тем более что целью турецкой военной операции являются города Тель-Рифат и Манбидж, которые находятся под юрисдикцией российских военных. Кроме того, в Тель-Рифате дислоцировано немалое количество иранских военнослужащих. В четверг Россия также публично выступила против военной операции Турции в упомянутых районах. Теперь все зависит от того, как будет действовать Турция.

В то время как Эрдоган обвиняет Автономную администрацию северной и восточной Сирии в терроризме, турецкие беспилотники и артиллерия регулярно бомбят их, убивая мирных жителей. Южный Курдистан (северный Ирак) также ежедневно подвергается бомбардировкам турецких ВВС в нарушение международного права. Турецкие сухопутные войска пытаются добиться прогресса в освобожденных районах южного Курдистана, таких как Авашин, Метина, Хафтанин, Харкурке и Зап, несмотря на большие потери. Турецкая агрессивная война простирается более чем на 100 километров вглубь территории Южного Курдистана.

Облавы и аресты в Турции

Внутри Турции тоже едва ли проходит неделя без облав и арестов. Аресты политически активных женщин, задержание 20 курдских журналистов и репрессии в отношении других активистов являются частью этой теперь уже нормализованной реальности и повседневной жизни курдов в Турции.

А каково отношение к этому оппозиции в Турции? Как и правители, так называемая оппозиция вокруг НРП (Народно-республиканской партии), «Стол шести», понимает политику как средство турок и для турок. Они пытаются решить все свои проблемы силой. Когда речь заходит о соседях Турции и меньшинствах, все они встают в очередь за режимом. Вот почему вряд ли найдется кто-нибудь, с кем они не были бы в ссоре, и нет меньшинства, с которым они заключили бы мир. Будь то светская или религиозная часть общества, турецкая политика милитаристична и властна; она без колебаний пустится в авантюры, которые закончатся катастрофой. Поэтому Эрдоган направит свой гнев против курдов и установит военное положение, чтобы выиграть выборы в этих условиях. У так называемого шестисторонней группы оппозиции нет другой альтернативы, потому что она не выходит за рамки государственного мышления Турции. Вполне возможно, что Эрдоган подождет до следующего саммита НАТО, но его предвыборный календарь будет иметь решающее значение. Одновременно с военной операцией в Рожаве будет объявлено военное и чрезвычайное положение, что заткнет рот любой оппозиции и посадит ее за решетку. А поскольку в Турции нет реальной оппозиции, Эрдоган также выиграет следующие выборы со своей войной и националистически-милитаристской риторикой.

Возвращаясь к началу, к обнаружению тел в бывшем центре допросов JITEM; независимо от того, кто был у власти в Турции, все всегда соглашались, что любая несправедливость будет оправдана, как только на карту будут поставлены интересы Турции. Такова основа турецкой государственности. Так было в 1920-х, 1990-х, 2000-х годах; и так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит какой-то характерный конец.