Новая информация по поводу смерти Гарибы Газар

Фахраттин Кескин заявил, что его дочь Йылдыз Кескин, которая находилась в одном тюремном отделении с Гарибой Газар, скончавшейся при подозрительных обстоятельствах в тюрьме в Кандире, предположила, что Гарибу убили.

Семь месяцев спустя завеса тайны, окружающей подозрительную смерть Гарибы в одиночной камере в тюрьме номер 1 типа F в Кандире, никуда не исчезла. В то время как юристов не допустили к изучению материалов дела в связи с наложенным на него грифом секретности, удалось получить новую информацию из тюрьмы. Политзаключённая Йылдыз Кескин, которая находилась в одном тюремном отделении с Гарибой, рассказала своему отцу Фахраттину Кескин, прибывшему повидаться с ней уже после этого инцидента, что Гарибу могли убить.

Фахраттин Кескин, который также является членом Ассоциации солидарности с семьями заключённых и осуждённых (АССЗО), дал интервью информационному агентству «Фират».

Она утверждала: «они хотят убить меня»

Кескин рассказал, что он посетил дочь, которая отбывает свой срок в той же тюрьме, где содержалась Гариба, спустя два дня после смерти: «Первое, что мне сказала во время встречи моя дочь, было: «Папа, Гарибу могли убить». Когда я стал выспрашивать, как она пришла к таким выводам, она рассказала мне, что Гарибу многократно оскорбляли и мучили охранники, что её помещали в специальную камеру и что она кричала: «Я нахожусь в ужасной ситуации, они пытаются изнасиловать меня, они убьют меня». Из-за всего этого политзаключённая по имени Нургюль Аджар обратилась к тюремной администрации с просьбой разрешить ей навестить Гарибу в камере, она просила не оставлять её наедине, однако запрос был отклонён».

«Обстоятельства должны быть расследованы»

Указывая на то, что его дочь находилась в одном отделении с Гарибой и что любой крик разносился там эхом, Кескин заявил: «Когда я спросил свою дочь, была ли Гариба душевнобольной, она ответила, что та уже потеряла рассудок в результате репрессий и той боли, через которую она прошла. В тюрьме Кандиры политические заключённые содержатся в полной изоляции в одноместных или двухместных камерах, что в итоге приводит к психологическому расстройству». Согласно Кескину, его дочь рассказала, что Гариба Газар подвергалась как физическому, так и психологическому насилию, а когда эти формы насилия пересекаются, то жизнь становится невозможной.

Кескин добавил, что эту ситуацию нужно должным образом расследовать.

Тосун: Расследование продвигается медленно

Адвокат Гарибы Газар Джиян Тосун указала на то, что с момента смерти прошли месяцы, но при этом расследование никак не продвинулось вперёд.

Отметив, что они не смогли получить доступ к материалам дела из-за ордера конфиденциальности, Тосун заявила: «Мы пытались возражать, но нам отказали во всём. Две недели назад мы запросили результат вскрытия, однако так его и не получили. В этом смысле расследование центральной прокуратуры Кандиры продвигается крайне медленно; они могут сознательно затягивать этот процесс в связи с тем, что сейчас этот случай находится на слуху».