Мать Хонав потеряла все во время геноцида в Шенгале
«Геноцид 3 августа не был ни концом, ни началом. Во время него никто не слышал наших криков, потому что весь мир играл в страуса. Мы будем помнить о геноциде до самой смерти».
«Геноцид 3 августа не был ни концом, ни началом. Во время него никто не слышал наших криков, потому что весь мир играл в страуса. Мы будем помнить о геноциде до самой смерти».
10 июня 2014 года террористы ИГИЛ* напали на Мосул, который контролировался правительством Ирака, и заняли его за один день, не встретив никакого отпора. Иракское правительство передало Мосул в руки террористов ИГИЛ. Заняв Мосул, 3 августа 2014 года террористы ИГИЛ направились в Шенгал из-за предательства Демократической партии Курдистана (ДПК) и Ирака. Перед тем как ИГИЛ атаковала Шенгал, 12 000 солдат ДПК и Ирака покинули его, оставив езидов одних. Перед тем как покинуть Шенгал, члены ДПК собрали у жителей оружие и сказали, что будут их защищать. Большинство езидов поверили им и отдали свое оружие. Когда боевики ИГИЛ напали на Шенгал, езиды бежали в горы, чтобы не попасть в плен к террористам.
Она была взята в плен вместе с восемью членами своей семьи
Хонав Ино Хундо была одной из тех, кто попал в плен к террористам ИГИЛ. Ее пленили вместе с восемью членами ее семьи: мужем, тремя сыновьями, бабушкой, двоюродной сестрой и племянником.
«Мы верили в них, но...»
Рассказывая о приходе террористов ИГИЛ и о том, как она попала в плен, мать Хонав грустит, а на ее лице отражается боль.
«Когда пришли боевики ИГИЛ, мы пошли в сторону поворота, но мой муж остался со своей матерью, сказав: «Я не отдам им свою мать». Мы начали идти с детьми и прошли три поворота, но боевики ИГИЛ преградили нам путь машинами. Сначала они силой отобрали у детей мобильные телефоны. Они сказали нам: «Возвращайтесь домой, кто разрешил вам покинуть свой дом?». Они заставили нас сесть в машины и отправили обратно в Шенгал. Мы верили ДПК, но те оставили нас, отдали в руки террористов ИГИЛ, и нам некуда было идти».
Как рассказала нам мать Хонав, многие люди верили в защиту со стороны ДПК, а потом попали в плен к террористам ИГИЛ. Продержав их в Шенгале три дня, члены ИГИЛ отвезли их в Таль-Афар, город в мухафазе Ниневия на северо-западе Ирака. «Мы пробыли в Таль-Афаре пять или шесть дней без воды, еды и хлеба. Затем они отвезли нас в северную Сирию, в Ракку, и мы оставались там три месяца. Через три месяца они сказали нам, что отвезут нас в Мосул. В Мосуле мы пробыли около месяца. Затем нас отвезли обратно в Таль-Афар».
Мать Хонав и ее муж находились в плену у ИГИЛ около восьми месяцев. Их дети тоже были все это время в плену. «Через восемь месяцев, 5 апреля 2015 года, нас отвезли в лагерь, где находились наши дети. Через некоторое время нас с мужем освободили, так как за нас заплатили выкуп. Мы потребовали, чтобы они освободили и наших детей, но они отказались. Мы сказали нашим детям, что не оставим их, но боевики ИГИЛ велели нам уйти».
Она не смогла получить никакой информации о трех своих сыновьях
Мать Хонав и ее муж после освобождения отправились в Киркук. Они прожили в Южном Курдистане год, а затем вернулись в Шенгал.
К сожалению, мать Хонав так и не смогла ничего узнать о своих трех сыновьях с тех пор, как покинула лагерь.
Они вернулись в Шенгал с разбитым сердцем
Мы попросили мать Хонав рассказать нам о том, чему она была свидетелем, находясь в плену у ИГИЛ. Сначала она не хотела вспоминать об этом, но потом начала рассказывать со слезами на глазах. «Молодых женщин уводили на наших глазах. Момент, который я никогда не забуду, — это когда двое боевиков ИГИЛ схватили девушку за руки и за ноги и унесли ее, а девушка кричала о помощи». Сначала боевики ИГИЛ не трогали замужних женщин и детей, но потом забрали и их. Они убивали мужчин. Я видела, как они убили молодого человека в Шенгале, и как его кровь текла по улице».
Мать Хонав потеряла все во время геноцида: «Мы потеряли все и вернулись в Шенгал с разбитым сердцем».
После освобождения она и ее муж отправились в Киркук. Они прожили в Южном Курдистане год, а затем вернулись в Шенгал.
«Мы почувствовали себя очень счастливыми, когда услышали об ОСЭ и ЖОЭ»
После того как Шенгал был освобожден Народными силами самообороны Курдистана (НСС), Союзом свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»), Отрядами народной самообороны (ОНС) и Женскими отрядами самообороны (ЖОС), езиды сформировали свои силы обороны: Отряды сопротивления Эзидхана (ОСЭ) и Женские отряды Эздихана (ЖОЭ).
Мы спросили мать Хонав, что она почувствовала, когда услышала названия ОСЭ и ЖОЭ. «Мы почувствовали себя очень счастливыми, когда услышали о них, так как это наши силы обороны. Если бы у нас были силы самообороны на момент геноцида, мы бы не попали в плен к террористам ИГИЛ. Если мы сами не защитим себя, никто не сможет защитить нас», — ответила она.
«Геноцид 3 августа не был ни концом, ни началом бед езидов. Во время геноцида никто не слышал наших криков, потому что весь мир играл в страуса. Мы будем помнить о нем до самой смерти».
Геноцид, совершенный ИГИЛ против езидской общины, езиды называют 74-м геноцидом. «На протяжении всей истории езидская община подвергалась 74 геноцидам, но они не задокументированы. Наши бабушки и дедушки никогда не рассказывали о предыдущих геноцидах».
В конце своей речи мать Хонав потребовала спасти всех езидских женщин, все еще находящихся в плену у террористов ИГИЛ.
* - террористическая организация, запрещена в РФ