Поскольку со дня начала Международного заговора 15 февраля прошло 26 лет, акции и мероприятия, организованные в рамках кампании «Свободу Оджалану, политическое решение курдского вопроса», становятся масштабнее. Около 200 интернационалистов из многих стран, таких как Германия, Италия, Франция, Швейцария, Каталония, Португалия, Словения, Македония, Словакия и Великобритания, устраивают длинный марш из Базеля (Швейцария) в Страсбург (Франция), требуя освобождения курдского народного лидера Абдуллы Оджалана и политического решения курдского вопроса. Марш продолжается второй день с большим энтузиазмом.
Репорты ANF поговорили с Лори Коллонфай, активисткой из Австрии, участвующей в длинном марше, о процессе, который привел ее к знакомству с курдским движением, и о цели участия в длинном марше.
«Я хочу нарушить тишину»
Коллонфай заявила, что своим участием в акции она хочет нарушить молчание вокруг положения Оджалана. 74-летний лидер курдского народа, считающийся основателем курдского освободительного движения, вот уже 25 лет находится в качестве политического заложника в руках турецкого режима после того, как был незаконно похищен из Кении в 1999 году в ходе операции секретных служб. Почти полностью отрезанный от внешнего мира, с тех пор он содержится на тюремном острове Имралы, последние три года в полной изоляции. Оджалану не разрешено общаться с внешним миром, что является вопиющим нарушением турецкого и международного права. На международном уровне этот факт игнорируется.
Коллонфай, которая познакомилась с курдской освободительной борьбой и курдским народом, когда училась в университете в Германии, описала этот процесс следующим образом: «В университете, где я училась, должна была пройти конференция по курдам. Позже эта конференция была запрещена без какого-либо оправдания. Этот запрет вызвал у меня интерес и любопытство к курдскому вопросу. Когда я начала читать о курдах, я познакомилась с ними поближе. Так началось мое путешествие по курдской истории».
«Курдская культура сопротивления произвела на меня наибольшее впечатление»
Заявив, что больше всего в курдском народе и его борьбе за свободу ее впечатлила культура сопротивления, Коллонфай сказала: «Многое впечатлило меня в курдском движении. Но самым важным моментом была их культура сопротивления. Тот факт, что курдский народ в течение десятилетий борется за свободу, произвел на меня большое впечатление».
Коллонфай заявила, что никто ни в Германии, ни где-либо еще не хочет говорить о культуре сопротивления, и добавила: «Напротив, Оджалан очень хорошо анализирует и пишет о культуре сопротивления. Другими словами, он учит нас культуре борьбы. Читая книги Оджалана, изучая его взгляд на мир, людей, жизнь и природу, я стала лучше понимать суть борьбы курдского народа».
«Что нас здесь объединяет, так это идеи Оджалана»
Подчеркнув важность марша интернационалистов против изоляции, в которой находится Абдулла Оджалан, Коллонфай сказала: «Очень важно, что здесь находится так много интернационалистов из разных уголков мира. Что нас объединяет здесь, так это наше требование освобождения Абдуллы Оджалана. Сегодня марши проходят не только в Европе, но и в Курдистане. Оджалан сегодня находится в изоляции. Нас беспокоит то, что мы не получаем от него никаких известий уже около 3 лет. В этом смысле данный марш нацелен на слом изоляции».
Интернационалистка заявила, что ее взгляд на мир изменился после знакомства с идеями Абдуллы Оджалана, и добавила: «Возможно, самым важным моментом в идеях Оджалана является его радикальная защита свободы женщин. Очень важно, что он ставит женщин, экологию и демократию в центр своих идей. Например, сегодня национальные государства хотят сохранить свой суверенитет, несмотря на множество проблем, которые они создают. Оджалан, с другой стороны, предлагает решения всех социальных проблем с помощью демократических идей».
«Не только сам Оджалан, но и его идеи пытаются изолировать»
«Мы должны требовать освобождения Оджалана», — сказала Коллонфай, добавив: «Мы должны нарушить молчание об условиях содержания Оджалана. Я не могла молчать перед лицом этой изоляции. В условиях этой изоляции находится не только сам Оджалан, турецкие власти пытаются изолировать его идеи. Каждый должен что-то сделать, чтобы преодолеть эту изоляцию и обеспечить свободу курдского лидера. Это может быть долгий марш, конференция или что-то еще, но мы должны что-то сделать. Пока мы мобилизуемся и принимаем меры, мы можем сломать эту изоляцию».