Лесные зоны под прицелом правительства

Лесные территории передаются в дар сторонникам правительства под такими предлогами, как «безопасность», добыча полезных ископаемых, энергетика и туризм.

Лесные массивы либо уничтожаются, либо на них обогащаются, получая их под такими предлогами, как добыча полезных ископаемых, энергетика, туризм и транспорт. Многие лесные массивы, особенно в городах, расположенных на побережье, были уничтожены в интересах сторонников ПСР. Только в период с 2015 по 2020 год, по средним подсчетам, сгорела площадь лесных насаждений, эквивалентная 11 000 футбольных полей. Также многие лесные массивы были уничтожены на основании различных разрешений. Положение «На месте сгоревших лесов выращивается новый лес» в последующем игнорировалось. На некоторых сгоревших или разрешенных к уничтожению территориях выросли огромные роскошные отели.

Это происходит в городах на побережье, но в то же время в Курдистане лесные массивы уничтожаются под предлогом «безопасности». В последние годы в районах Джуди, Габар и Баста в Ширнаке и сельских районах Амед, Муш, Джолемерг и Бедлис были вырублены тысячи деревьев. Срубленные деревья участники деревенской охранники распродали в разных провинциях.

Чигдем Озбаш, член Коалиции климатической справедливости Зеленых и левых партии (ЗЛП), давший оценку этому вопросу, обратил внимание на то, что лесные массивы постепенно исчезают.

НЕОЛИБЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Подчеркнув, что уничтожение лесных массивов по всему миру связано с климатическим кризисом, Озбаш сказал: «На современном этапе на международной арене должны быть приняты серьезные меры. После Парижского соглашения против климатического кризиса, которое было подписано более чем сотней стран и которое вступило в силу в 2016 году, вырубка лесов в глобальном масштабе немного сократилась, но из-за неолиберальной политики правительства ПСР в последние годы лесные территории в Турции были отданы таким секторам, как горнодобывающая промышленность, энергетика и туризм».

«ОБОГАЩАЮЩИЕСЯ ЦЕНТРЫ УПРАВЛЕНИЯ»

Выразив мнение, что ПСР и столичные центры превратили лесные районы в «центры обогащения», Озбаш сказал: «Если вы создадите новые лесные районы, ориентированные на развитие, для промышленных целей, или если вы вырубите старые деревья и посадите вместо них «промышленные» деревья, экологические леса исчезнут. Когда мы говорим «промышленные», мы имеем в виду рыночные леса, которые создаются для продажи. Древесина деревьев, посаженных в таких лесах, используется в транспортном, жилищном и строительном секторах.  

Отметив, что из-за экологической политики правительства в экосистеме произошел серьезный слом, Озбаш сказал: «Лесные массивы должны быть восстановлены и расширены, чтобы предотвратить эту ситуацию. Необходимо увеличить биоразнообразие и количество пород деревьев, поглощающих углерод».

Заявив, что Министерство сельского и лесного хозяйства не защищает сельское хозяйство и пастбища, Озбаш подчеркнул, что народ борется за свои леса, и добавил: «Чем больше народ защищает и отстаивает, тем больше защищают и отстаивают его».

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЛЕСОВ КУРДИСТАНА

Заявив, что под предлогом «безопасности» в Курдистане были сожжены обширные лесные массивы, Озбаш сказал: «Для Курдистана вырубка лесов всегда сопровождается дебатами о безопасности. Они вырубают деревья, чтобы создать крепость. Партия зеленых левых продолжает бороться против экологического разрушения правящих и капиталистических групп. Чиновники министерства проводили встречи с общественностью в рамках проектов по добыче полезных ископаемых или строительству электростанций и информировали общественность о том, что эти проекты будут полезны для населения. Мы печатали большинство этих встреч. Для примера, мы выиграли первые судебные процессы в Акбаланском деле; однако они вернулись, в экспертных заключениях сделали территорию пригодной для ТЭС и вновь пошли в атаку. Мы наблюдаем за жителями этой деревни уже 2 года. В прошлом, когда наши друзья участвовали в акциях протеста, приходила жандармерия и угрожала им».

Озбаш критикует, что борьба против политики экологического разрушения, проводимой правительством, всегда была недостаточной, но подчеркивает, что он и его соратники будут продолжать борьбу вместе с народом.