Комиссия безопасности Ирака начала расследование после атаки БПЛА в Шенгале
Комиссия безопасности Ирака начала расследование по факту атаки турецкого вооруженного беспилотника, который нанес удар по дому в Ханасоре, на территории Шенгала.
Комиссия безопасности Ирака начала расследование по факту атаки турецкого вооруженного беспилотника, который нанес удар по дому в Ханасоре, на территории Шенгала.
Вчера в полдень вооруженный турецкий БПЛА нанес удар по дому в районе Ханасора, на территории города Шенгал.
По информации, которую RojNews удалось получить от представителей ДААЭ и народных собраний, беспилотник повредил строящийся дом. Получили ущерб и другие дома по соседству.
Силы безопасности (представители иракской армии, полиции и асаиш) начали расследование, прибыв на место инцидента.
Власти пока не сделали официального заявления; расследование продолжается.
Хаджи Кули, член Народной ассамблеи Ханасора, сказал RojNews: «Ханасор был выбран мишенью преднамеренно. Это акт агрессии, который призван напугать бежавших отсюда ранее людей, чтобы помешать им вернуться домой. Самым правильным ответом на это нападение будет возвращение наших сограждан в Шенгал. Мы призываем их ответить на эти нападения возвращением на родину».
Хвадеда Чуке, один из администраторов микрорайона Синуне, сказал: «Премьер-министр Ирака Мухаммед Шиа ас-Судани приехал в Шенгал, чтобы выступить с инициативами, которые подразумевали выполнение соглашения от 9 октября. Столкнувшись с волей народа, он понял, что ничего не поделать. Вот почему нападения начались снова. Несмотря на эту обстановку, население продолжает возвращаться на свою землю».
Предыстория
Население езидского города Шенгал пострадало от геноцида со стороны наемных боевиков ИГИЛ*, которые атаковали город 3 августа 2014 года. Шенгал был освобожден 13 ноября 2015 года после многомесячных боев под руководством партизан НСС и Отрядов сопротивления Эзидхана (ОСЭ). Жители Шенгала создали собственные структуры самообороны и административные органы самоуправления, стремясь защищать себя своими силами, чтобы подобное никогда не повторилось.
Провозгласив автономию, Шенгал стал мишенью агрессии как со стороны турецкого государства, так и правящей партии Южного Курдистана, ДПК. Пока вооруженные группы, связанные с ДПК, и турецкая армия атаковали езидский район в 2017 году, центральное правительство Ирака тоже прибегало к различным манипулятивным методам, чтобы ликвидировать ДААЭ (Демократическую автономную ассамблею Эзидхана).
Не так давно турецкий режим продолжил операции по устранению командиров сил самообороны: 27 февраля были убиты командиры ОСЭ Пир Чеко и Агир Джафри, а 1 марта в результате ударов турецких ВВС погиб представитель местной структуры общественной безопасности Шерзад Шемо Касым. Эти удары были нанесены сразу после операции ОСЭ и езидских асаиш против завербованных агентов турецкой разведслужбы. Два агента MIT, Саид Джасым Мирад и Села Барджес, были схвачены во время операции сил безопасности Шенгала.
Тем временем нападения наемных парамилитарных группировок, воюющих на стороне ДПК, и турецкого режима на Шенгал не прекращаются.
* - террористическая организация, запрещена в РФ