Европейский суд должен вынести вердикт по РПК в течение 7 месяцев

Юристка Тамара Брума рассказала, что Европейский суд должен вынести свой вердикт в отношении запрета РПК в течение 7 месяцев.

Западные страны продолжают игнорировать грязную войну, которую ведёт Турция в Курдистане, несмотря на наличие концепций полного истребления курдов. Они не отказываются от политики криминализации в отношении Курдского освободительного движения. После того как Германия запретила Рабочую партию Курдистана (РПК) 26-го ноября 1993 года, РПК была добавлена в список террористических организаций в США в 1997 году и в такой же список ЕС в 2002 году.

Борьба за исключение РПК из этого списка с 2014 года перешла в правовое поле. Лидеры РПК Мурат Карайыалан и Дуран Калкан 1-го мая 2014 года через своих голландских адвокатов подали в суд. Последнее слушание дела прошло в Европейском суде в Люксембурге 31-го марта 2022 года.

Юристы, представляющие интересы РПК, Тамара Брума и Мариэке Ван Айк ответили на вопросы Информационного агентства «Фират» по поводу возможного развития ситуации.

«Возможно принятие всестороннего решения»

«Данное дело рассматривается уже очень долго, за это время произошло много изменений в судебном законодательстве, поэтому крайне важным будет обсудить нынешнюю ситуацию. Я, в частности, знала, что суд сфокусировался на особом случае самоопределения и том, как это связано с РПК. Поэтому вопросы со стороны суда удивили меня в положительном ключе», – сообщает Брума.

Брума отметила, что Европейский суд может объявить о своём решении в течение 7 месяцев, добавив: «Я ожидаю принятия полноценного всестороннего решения, в котором будет изложено в деталях, как они рассматривают включение РПК в данный список».

«Отличия от случаев Хамаса и «Тигров освобождения»

Брума сравнила запрет РПК со случаями «Хамаса» и «Тигров освобождения Тамил-Илама», которые также ранее обращались в Европейский суд, чтобы их исключили из списка террористических организаций ЕС.

«Между аргументацией по этими делами есть кое-что общее. Однако присутствуют и очень важные отличия. Это дело показывает, что Совет Европы ссылается на боевые действия, чтобы оправдать «риск терроризма». Однако главный вопрос в том, что этого недостаточно. Нельзя просто перечислить боевые операции, не объяснив, почему они должны рассматриваться как терроризм. Я ожидаю решения суда по этому вопросу», – заметила Брума.

«Списки после 2015 года остаются спорными»

«Даже несмотря на то, что суд постановил в 2018 году, что решение было недостаточным образом обосновано, в 2019 году Совет попросту скопировал старые списки, таким образом РПК осталась в нём. Если быть честным, мы до сих пор продолжаем спорить на тему, можно ли считать решения, принятые в 2015 году и позднее, справедливыми».

Мариэке ван Айк прокомментировала, должны ли Совет Европы и Еврокомиссия выполнять решения Европейского суда: «Я думаю, что это как раз то самое, что судья попросил сделать Совет Европы по поводу мер, предпринятых в 2019 году и касающихся сохранения РПК в списке. Суд сообщил Совету, что «было постановление от 2018 года, когда все решения отменили. Поэтому вы действительно должны сделать что-то, чтобы следовать юрисдикции, вы должны применить те же правила и принять те же решения». Таким образом, Совет согласился, что им нужно было сделать нечто другое и что они нуждаются в получении важной информации от более высокой судебной инстанции».