Эксик: они били меня ботинками по сломанной ноге

Депутат парламента Турции от ДПН Хабип Эксик рассказал о том, как на него напали сотрудники полиции. По словам мужчины, полицейские продолжали бить его ботинками по сломанной ноге намеренно.

9 октября депутат от Демократической партии народов (ДПН) Хабип Эксик получил серьезные травмы в столкновении с полицией, когда правоохранители атаковали участников акции протеста, посвященной годовщине начала международного заговора против Абдуллы Оджалана. Демонстрация шла в районе Юксекова провинции Хаккари, в Северном Курдистане. Депутату пришлось перенести хирургическую операцию из-за сложного оскольчатого перелома. Он выступил с серьезными обвинениями в адрес полиции, находясь в государственной больнице Анкары.

В беседе с корреспондентом информационного агентства «Месопотамия» (МА) Эксик сказал: «Чтобы прийти к решению курдского вопроса, необходимо прекратить изоляцию в тюрьме на Имралы. Все трудности, связанные с демократией, основными правами и свободами в Турции, проистекают из этой нерешенной проблемы. Наша демонстрация в Юксекове и акции в других регионах страны имели целью выразить осуждение и привлечь людей на протесты против изоляции курдского лидера Абдуллы Оджалана. Конституция нашей страны гласит, что все демонстрации и собрания, не призывающие к насилию, можно организовывать, не обращаясь за разрешением. Мы неоднократно говорили, что это наше конституционное право».

Они знали, что мы депутаты

Эксик рассказал в подробностях о нападении сотрудников полиции, которые атаковали демонстрантов во время переговоров о проведении мероприятия: «Пока шли переговоры, полицейские напали на нас по приказу своего руководителя. Наш депутат Саит Деде из Хаккари тоже пострадал. Они пытались сломать ему ногу ударами. Поскольку он легче, чем я, его отбросило назад после удара, и он остался цел. Значит, у них был приказ сломать ему конечность или что-то в этом роде. Они разогнали людей газом, бросая газовые гранаты, добиваясь, чтобы вокруг нас образовалось пустое пространство. Они знали, что мы члены парламента, – они хорошо знают депутата Саита Деде, и я тоже успел сказать им, что я депутат. После этого меня ударили щитом по голове».

Это нападение планировали

Эксик заявил, что намерен подать жалобу. Тогда его снова атаковали: «Когда я попытался вытащить телефон, они опять начали нападать. Я собирался записать видео, когда все полицейские бросились на меня. Они пинали меня, давали пощечины, били дубинками и всем, что было у них под рукой. Они принялись избивать меня и сломали мне ногу, пока я ещё стоял. Когда я упал на землю, они продолжили бить меня по ноге. Увидев, что люди принялись снимать происходящее, они оставили меня и отошли. Кадры, которые попали в СМИ, – это последние моменты нападения. Это было спланированная, организованная атака».

7 часов в машине скорой помощи с переломом ноги

Сначала Эксика доставили в больницу Юксековы, но его травма оказалась настолько серьезной, что прооперировать его там не смогли. «Меня должны были перевезти на самолете, но погодные условия были плохими, и меня отправили в Батман, куда я добирался семь часов. Из Батмана меня перевезли в Анкару авиарейсом. Утром меня наконец прооперировали. У меня оскольчатый перелом бедра. У меня три сочетанных перелома, и это была очень сложная операция, потому что сотрудники полиции топтались по моей сломанной ноге», - сказал Эксик. Врачи, оперировавшие парламентария, объяснили, что такая тяжелая травма обычно встречается только у жертв дорожно-транспортных происшествий.

Депутат Эксик имеет медицинское образование и хорошо понимает свою ситуацию; он продолжал: «Они били меня по бедру ботинками намеренно. Из-за того, что удары были очень сильными, моя бедренная кость была полностью раздроблена. Операция длилась три часа. Во время нападения было невозможно заговорить с атакующими. Пока нас били, мы старались защитить лицо и глаза. Когда 20-30 человек бьют одного – это очень серьезный инцидент. Я кричал, стараясь, чтобы меня услышали: «У меня сломана нога, у меня сломана нога!». При этом они продолжали избивать меня».

Мы продолжим нашу борьбу

Эксик подчеркнул, что с проблемой полицейского насилия в отношении членов парламента необходимо бороться. Комментируя молчание Мустафы Шентопа, спикера Великого Национального собрания Турции, он сказал: «Спикер парламента, давший клятву придерживаться беспристрастности, должен был выступить против этого насилия. Все политические партии, все общественные демократические организации и НПО должны выступить против этого позорного инцидента. Нашему народу следует преподать урок правительству, которое хочет выжить, применяя насилие. Я врач, и я был незаконно уволен распоряжением администрации. Но я продолжаю работать во имя мира, демократии, прав и свобод в Турции. Я не покинул свою страну, не уехал, а принял решение бороться за ее преобразование и перемены к лучшему. Я буду продолжать сражаться за то, чтобы народы Турции могли жить в мире. Я внесу свой вклад в общую борьбу. Вы не сможете остановить курдское политическое движение и революционеров Турции, ломая нам ноги, оставляя людей без работы по собственному произволу, сужая пространство политической деятельности и запугивая нас подобным давлением. Мы будем продолжать борьбу, пока не добьемся поставленных целей – мира, демократии, равенства и справедливости».