Депутаты ДПН протестуют против изоляции перед зданием Министерства юстиции

Депутаты Демократической партии народов (ДПН) начали сидячую забастовку перед зданием Министерства юстиции с требованиями прекратить изоляцию курдского лидера Абдуллы Оджалана и дать возможность как можно быстрее навестить его в тюрьме.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан содержится без связи с внешним миром в тюрьме на острове Имралы уже почти 24 года. С марта 2021 года изоляция курдского лидера стала полной, что означает, что до внешнего мира не доходят никакие свидетельства о том, жив он или нет. Его адвокаты бьют тревогу: неизвестно даже, находится ли Оджалан до сих пор на тюремном острове, или был переведен куда-либо. В знак протеста против изоляции курдского лидера делегация в составе сопредседателя Конгресса демократического общества (КДО) Бердана Озтюрка и депутатов Демократической партии народов (ДПН) Омара Оджалана, Фалакнаса Ука, Дилан Дирайет Ташдамир, Шевин Джошкун, Гюлистан Кылыч Кочыгит, Сезай Темелли, Абдулла Коч, Нуран Имир, Хюсейн Качмаз и Эрдал Айдемир в среду прошли маршем к Министерству юстиции в Анкаре.

Возле Министерства юстиции делегация была остановлена полицией. Во время протестного шествия политики несли транспаранты с надписями: «Изоляция - преступление против человечества», «Закон должен быть применен к Имралы» и «Дайте адвокатам попасть в Имралы».

СЕРЬЕЗНЫЕ ОПАСЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПОЛОЖЕНИЯ ОДЖАЛАНА

Выступая от имени делегации, сопредседатель КДО Бердан Озтюрк сказал, что изоляция Абдуллы Оджалана ухудшается с каждым днем: «Почти два года от него не было никаких вестей, жив он или нет! Делегация Европейского комитета по предупреждению пыток (ЕКПП) побывала в Турции несколько месяцев назад, но никаких заявления по ситуации в Имралы сделано не было. Однако существует заявление адвокатской конторы «Асрин», где говорится, что Абдулла Оджалан не встречался с делегацией ЕКПП. Оно вызвало большую обеспокоенность среди населения за жизнь и здоровье курдского лидера. Таким образом, попирается национальное и международное право. Мы призываем демократические силы и особенно наш народ принять меры против изоляции, которая достигла критической стадии, и выражать свой протест против нее словами и делами».

«ИЗОЛЯЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЫТКОЙ И ДОСТИГЛА КРИТИЧЕСКОЙ СТАДИИ»

«Всякий раз, когда звучал голос господина Оджалана, росла надежда на социальный мир и светлое будущее Турции», - сказал Озтюрк, указывая на ключевую роль курдского лидера. «Правительство ПСР/ПНД, проводя политику изоляции, преследует бесчеловечную цель заставить общество забыть господина Оджалана. Никто из нас не должен оставаться к этому равнодушным. Мы обязаны протестовать. Изоляция достигла критической стадии. Мы все знаем, что господин Оджалан значит для нашего народа и народов Ближнего Востока по его делам, которые он вершил до этого момента. Когда у него была возможность, он был голосом социального мира. Изоляция не имеет никакой основы ни в законе, ни в конституции, ни в международных конвенциях, которыми связана Турция. Изоляция - это пытка. Тот факт, что с господином Оджаланом не было никаких контактов в течение почти двух лет, что не было никакой связи и что была введена абсолютная изоляция, является пыткой и преступлением против человечности. Правительство обязано обеспечить господину Оджалану возможность незамедлительно встретиться со своими адвокатами. С этого момента закон должен применяться и к господину Оджалану тоже. Как члены парламента, мы не приемлем практику изоляции. Мы не станем больше ее терпеть».

ПРОТЕСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Озтюрк подчеркнул, что члены парламента останутся перед зданием Министерства юстиции до тех пор, пока Абдулле Оджалану не будет разрешена встреча с адвокатами: «Изоляция не должна использоваться для повседневной политики. Для нас то, как обстоят дела с Имралы, соответствует отношению к демократии, справедливости и человеческому достоинству. Эти подходы будут использоваться во всех политических решениях, которые мы будем принимать впредь. Мы не будем полагаться на объяснения, отвлекающие маневры и манипулятивные речи, которые имели место до сих пор в отношении изоляции. Должны быть предприняты конкретные шаги. Протесты будут продолжаться до тех пор, пока мы не добьемся результатов. Изоляция означает смерть, она означает неуважение».

После этого заявления депутаты начали сидячую забастовку перед зданием Министерства юстиции.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Лидер курдского народа Абдулла Оджалан содержится в изоляции в тюрьме на острове Имралы с 1999 года. В течение последних двух лет от него не поступало никаких известий.

Адвокаты просят о встрече с лидером курдского народа регулярно два раза в неделю. Однако заявки на встречи систематически остаются без ответа. В некоторых случаях, спустя месяцы, в качестве обоснования отклонения заявок адвокатам предъявляют дисциплинарные взыскания, сделанные в отношении их клиента.

Недавно стало известно, что после того, как 18 октября закончился запрет на свидания, введенный 13 апреля, этот запрет был автоматически продлен еще на шесть месяцев.

Обеспокоенность по поводу положения лидера курдского народа усилилась после того, как с 20 по 29 сентября Турцию посетил Комитет Совета Европы по предупреждению пыток (ЕКПП). В заявлении от 3 октября ЕКПП отметил, что среди посещенных им учреждений была тюрьма строгого режима типа F в Имралы. Однако позднее адвокатское бюро «Асрин» сообщило, что во время визита ЕКПП им было сказано, что встречи с Абдуллой Оджаланом в сентябре не было, и эта ситуация усилила их беспокойство. 29 ноября адвокатское бюро «Асрин» выступило с заявлением, в котором говорилось: «Мы услышали, что господин Оджалан не присутствовал на встрече во время визита ЕКПП на остров Имралы в сентябре 2022 года».