Чакаш: нарушения связаны с изоляцией Имралы

Член Федерации юридических бюро и поддержки семей заключенных и осужденных «Мидия» Юсуф Чакаш заявил, что участившиеся нарушения в тюрьмах связаны с изоляцией Имралы. Адвокат призвал семьи заключенных объединиться.

Согласно данным Министерства юстиции, в 407 тюрьмах содержится 341 тысяча 497 человек. Однако исправительные учреждения рассчитаны на 289 тысяч 974 человек. Строительство новых тюрем стало предвыборным обещанием ПСР. В тюрьмах каждый день нарушают права заключенных, в том числе право на здоровье тяжелобольных, которым не дают выйти на свободу. Обыски, которые стали систематическими в тюрьмах, отказ в праве на общение на основании дисциплинарных наказаний — это основные правонарушения, с которыми сталкиваются заключенные. Адвокат Юсуф Чакаш из Федерации юридических бюро и поддержки семей заключенных и осужденных «Мидия» проанализировал нарушения прав в тюрьмах и заявлений заключенных. Он заявил, что причиной усугубления ситуации является изоляция на острове Имралы. Кроме того, адвокат отметил, что невозможно предотвратить эту ситуацию, не положив конец изоляции.

Политика «уничтожения»

Чакаш подчеркнул, что условия содержания под стражей в Турции отличаются от условий в других демократических странах: «Главная цель содержания под стражей в Турции и подобных странах состоит в том, чтобы видеть в оппонентах, политиках и людях угрозу и действовать в соответствии с политикой «уничтожения». Мы получили множество заявлений о переводе заключенных в тюрьмы, расположенные вдали от их семей, по соображениям «безопасности». Мы понимаем, что депортации не связаны с вопросом безопасности. Главная их цель состоит в том, чтобы разлучить арестованных людей с их семьями. В Амеде есть тюрьмы строгого режима № 1 и № 2. Места, куда ссылают заключенных, также являются тюрьмами строгого режима. Другими словами, с точки зрения безопасности тюрем ситуация ничем не отличается».

«Они контролируют все сферы жизни»

Во многих тюрьмах участились такие практики, как обыски в камерах и изъятие вещей заключенных. Чакаш отметил, что это провокация: «Тюремные камеры — это жилые помещения. Заключенные едят, читают книги, смотрят фильмы, спят и медитируют. Постоянные обыски приводят к нарушению условий жизни заключенных. Если у вас есть опасения по поводу безопасности, вы проводите обыски, не портя вещи. Но если вы приходите ежедневно, это называется не соображениями безопасности, а преследованием. В тюрьмах распространяются болезни из-за условий содержания. Заключенные не видят солнца, они недостаточно времени проводят на свежем воздухе, питаются едой плохого качества. Заключенных не отправляют в лазарет в течение месяцев. Их не отправляют в больницы. А те, кто попал в больницы, не могут получить качественную медицинскую помощь, потому что они постоянно находятся в наручниках».