Булдан: ни один курд не хочет сидеть за столом с ПСР

«Ни один курд не захочет сидеть за столом переговоров с ПСР в условиях зверств, задержания и ареста наших мэров, депутатов, помещенных в тюрьмы, и судебных исков, поданных против нас».

Демократическая партия народов (ДПН) провела публичный митинг в провинции Урфа на юго-востоке Турции под девизом «Мы – ДПН, мы повсюду» в рамках «Кампании защиты».

 Сопредседатель ДПН Первин Булдан и сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР) Кескин Байындыр были встречены членами партий на въезде в город.

Дань памяти погибшим в Суруче и Анкаре

Выступая на митинге, Первин Булдан сказала: «Мы чтим память всех, кто погиб во время массовых убийств в Суруче и на железнодорожном вокзале Анкары. Мы знаем виновных в массовых убийствах и еще раз заявляем, что привлечем их к ответственности перед судебными органами.

Дорогие жители Урфы, мы также знаем о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь в летние месяцы, особенно в Урфе. Отключение электроэнергии со стороны DEDAŞ оставило жителей Урфы без электричества и воды. Мы хорошо знаем, что за этой политикой кроется враждебность по отношению к курдам. Правительство мешает сельскому хозяйству, отключив электричество и воду в городе, где люди живут за счет сельского хозяйства. Это происходит потому, что правители этой страны каждый день нападают на курдов и ДПН. Мы верим, что жители Урфы дадут свой ответ на враждебное отношение к курдам у избирательных урн.

Сопротивление семьи Шеньяшар

Мы слышали, что семья Шеньяшар, которая в течение 128 дней проводила пикет правосудия перед зданием суда Урфы, снова взята под стражу. Почему их задержали? Власти знали, что мы сегодня приедем сюда, и задержали семью Шеньяшар из-за возможности нашего визита. Мы осуждаем эти аморальные и незаконные действия. Правительство ПСР вновь продемонстрировало свою жестокость. Мы выражаем наше уважение и любовь нашей матери Эмине Шеньяшар.

Ни один курд

Давление ПСР на курдов очевидно. Правительство правит страной в условиях тирании, поскольку оно намерено снова прийти к власти на следующих выборах. Однако пришло время еще раз показать, что население Турции и курды сыты по горло ложью ПСР и не будут обмануты. Вчера в Антепе я говорила о важности процесса поиска решения. Я отвечаю тем, кто искажает мое заявление, и говорит, что ДПН хочет снова сесть за стол переговоров с ПСР, чтобы возобновить процесс поиска решения: ни один курд не хочет сидеть за столом переговоров с ПСР на фоне зверств, задержания и ареста наших мэров и депутатов, помещенных в тюрьмы и судебных исков, поданных против нас.

Те, кто управляет страной при помощи антидемократической политики и расправляется с курдским народом и его избранными политиками, должны хорошо знать, что сейчас они доживают свои последние дни. Опросы показывают, что они теряют голоса. Вот почему они едут в Амед и пытаются заигрывать с курдами. Однако курды никогда не забудут ваши зверства и то, что вы сделали с Селахаттином Демирташем, Фиген Юксекдаг и другими.

Изоляция в Имралы

Кое-что из того, что я сказала вчера в Антепе, искажено. Ходят разговоры о том, кто опрокинул стол переговоров во время мирного процесса. Президент заявил в Амеде, что ДПН опрокинула стол во время процесса поиска решения. Я говорю здесь как человек, участвовавший в мирном процессе: те, кто не признал «соглашение Долмабахче», те, кто не мог смириться с успехом ДПН на выборах 7 июня, и те, кто отвергал продвижение мира и демократии в этой стране, прервали процесс поиска решения. Стороной, которая прекратила мирный процесс, является нынешнее правительство ПСР.

Конечно, мы заботимся о процессе поиска решения. Вчера я также сказала, что хотела бы, чтобы процесс урегулирования был возобновлен, чтобы начались переговоры с г-ном Оджаланом и его изоляция была бы снята. Однако мы также знаем, что правительство ПСР не в состоянии найти решение. Правительство ПСР ищет пути и методы, которые лишь углубляют и умножают эту проблему, вместо того чтобы решать ее. Оно осуществляет изоляцию Оджалана в Имралы. Тем не менее народы Турции, включая турок, курдов, лазов, черкесов, арабов, суннитов и алевитов, сформируют союз сил, чтобы в этой стране на следующих выборах была избрана демократическая администрация. Но эти силы не должны отказывать курдам. Они должны признать курдскую проблему. Мы готовы нести свою часть ответственности за построение демократической и мирной Турции. Мы тоже хотим править этой страной.

Самое большое препятствие – это ДПН

Мы знаем, что они считают ДПН самым большим препятствием на пути к своим целям. Самое большое препятствие для них – это мы, ДПН, потому что мы есть по всей Турции – турки, курды, армяне, сирийцы, алевиты, сунниты, женщины, молодежь... Потому что мы трудящиеся, чернорабочие, торговцы… У кого бы ни была какая-то проблема, мы всегда стоим рядом. ДПН занимает важное место на политической арене в современной Турции.

Недавно они возбудили дело о закрытии партии – они думают, что, если ДПН будет закрыта, она исчезнет. Никто не должен думать или надеяться, что ДПН исчезнет. Мы никогда и ни за что не позволим им уничтожить ДПН. Мы организуем нашу работу в соответствии с повесткой дня наших людей, а не в соответствии с делом о закрытии ДПН. Каждый день мы бываем в полях, на площадях и на улицах».