Боевики ИГИЛ признаются, что получали приказы от турецкой спецслужбы

Члены «спящей ячейки» ИГИЛ, нейтрализованной в Рожаве, признались, что получали приказы провоцировать хаос в регионе, устраивая взрывы. Для этого они использовали боеприпасы, привезенные с оккупированных территорий.

Турция продолжает преследовать экспансионистские цели  на территориях северо-восточной Сирии. Для этого её агенты занимаются не только физическими нападениями. Убийства важных лиц в регионе – ещё один способ наносить удары по учреждениям автономной администрации и объектам инфраструктуры. Совместная структура «спящих ячеек» была создана путем объединения агентов турецкой разведывательной службы MIT, членов ИГИЛ* и ССА. Также следы MIT можно обнаружить, анализируя обстоятельства многих преступлений, таких как контрабанда.

В распоряжении ANF оказались признания членов ячейки агентов MIT и ИГИЛ, действовавших вместе. Они были обнаружены и пойманы местными силами внутренней безопасности.

Абдулхалим Мохаммед аль-Шаиб родом из Ракки. Он один из виновников многочисленных терактов в городе.

Махмуд Хусейн аль-Салих – уроженец Сарекание. Он обеспечивал поставку боеприпасов из оккупированных районов.

Мухеннед Мохаммед Халаф – из Ракки. Он один из организаторов взрыва бомбы на станции электро- и водоснабжения.

Аммар Халаф тоже из Ракки. Он говорит, что работает на одного из руководителей турецкой MIT по имени Абдуррахим Махмуд Хыдыр в Германии. Он помогает в размещении наемников в регионе.

Мустафа Мохаммед аль-Мохаммед – уроженец Гре Спи. Он агент и сотрудник MIT, ответственный за нанесение ударов по электро- и водопроводным станциям в Ракке и доставку боеприпасов с оккупированных территорий. По его словам, он начал работать на MIT через Абу Ассада, известного как Абу Хатап аль-Вардави на оккупированных Турцией территориях. Именно он, действуя вместе с членом MİT по имени Башар Мохаммед аль-Салим, способствовал взрывам на электростанциях и водонапорных станциях в Ракке.

Теракты на электростанциях и в системе ирригационного канала

Мустафа Мохаммед рассказал о теракте на электростанции: «Когда Башар пришел ко мне и спросил, что мы станем делать, я сказал, что мы взорвем электростанцию. Я сообщил ему, что мы получим за это 15 тысяч долларов. Через день мы пошли на электростанцию в 11 часов вечера. Я наблюдал за происходящим, оставаясь снаружи, а Башар оставил на станции взрывное устройство с дистанционным управлением. Утром мы взорвали бомбу и сфотографировали эффект. Это случилось около часа ночи. Когда я вернулся домой и вышел в интернет, мне позвонил Абу Ассад. Он рассердился на меня и спросил, почему изображение не четкое, сказав, что они не заплатят мне за это».

Вторую акцию, по словам допрашиваемого, группа устроила на территории ирригационного канала в Ракке. Мустафа Мохаммед говорит: «Они сказали, что познакомят меня кое с кем, и с этого момента мы начнем работать вместе. Пришли Хасан и Абдулхалим. У них были с собой мины. Поздно вечером мы пошли к оросительному каналу втроем и заложили взрывчатку. Хасан взорвал мину, а Абдулхалим снял произошедшее на видео. За эту акцию MIT передали мне 500 долларов».

Нападение на ирригационную станцию Рефаа в Ракке

Мустафа Мохаммед признался, что группа устроила теракт и на сельскохозяйственной ирригационной станции Рефаа в Ракке. Реализуя эту «операцию», они действовали в соответствии с инструкциями, поступавшими с оккупированных Турцией территорий: «Целью нашей третьей акции была сельскохозяйственная ирригационная станция Рефаа. На этот раз все сделали мы с Башаром. Мы взорвали мину, которую взяли из дома Башара. За эту акцию из MIT нам передали 200 долларов. Через несколько дней Абу Хатап связался со мной снова и поручил взорвать трубопровод, расположенный возле той же станции. Это было около 05:30 утра. Мы установили там мину и взорвали ее».

Турция платит за подобные теракты

Мустафа Мохаммед признался, что группа пыталась атаковать лидеров общественного мнения и главу Комитета по вопросам образования. Он рассказал: «Абу Хатап передал нам 4 мины. Мы закопали их в поле. Ночью ко мне пришел Башар и дал мне 4 дозы наркотика. После этого я больше о нем не слышал. На этот раз со мной связались Абу Хатап и некто по имени Михмед. Они познакомили меня с человеком по имени Ахмед Сеид, который ранее работал на ССА (Свободную сирийскую армию). На этот раз нас попросили поджечь автомобиль. Мы собирались сжечь личную машину главы Комитета по вопросам образования. Они перевели мне 300 долларов денежным переводом из Турции. Затем я сказал, что сожгу машину уважаемого человека из племени Хавават. Ахмед Сеид тогда был под кайфом от наркотиков».

* - террористическая организация, запрещена в РФ