Беженцы из Африна: мы боремся за возвращение домой
Мирные жители, которые были вынуждены покинуть Африн и Шахбу из-за турецкой оккупации, заявили: «Цель нашей борьбы и сопротивления – возвращение в Африн».
Мирные жители, которые были вынуждены покинуть Африн и Шахбу из-за турецкой оккупации, заявили: «Цель нашей борьбы и сопротивления – возвращение в Африн».
Оккупация Африна, начавшаяся в марте 2018 года, вынудила мирных жителей покинуть свои земли и переселиться в Шахбу. Даже в Шахбе им пришлось терпеть многочисленные турецкие атаки, но, несмотря на все трудности и вооруженную агрессию, они не сдавались и продолжали сопротивление. Однако, из-за дальнейших нападений турецких прокси – банд Сирийской национальной армии (СНА) – уроженцы Африна были снова вынуждены бежать, лишившись крыши над головой.
Теперь они рассказали ANF о трудностях, с которыми столкнулись по пути из Африна в Шахбу, а затем в Ракку.
Али Пири говорит: «Турецкие оккупанты напали на Африн, чтобы исполнить свою мечту о неоосманизме и захватить наши земли. В небе над Африном кружили десятки истребителей. В те дни каждый город и деревня в Африне подвергались обстрелам и бомбардировкам. Турецкие захватчики атаковали мирных жителей, включая женщин и детей, напрямую. Они устроили бойню, и тысячи людей были убиты. Однако, жители Африна сопротивлялись в течение 58 дней и не отдали свою землю врагу так просто».
Наше сопротивление – основное оружие против врага
Фатма Рашид, жительница района Бильбиле в Африне, рассказала о пережитом после оккупации: «Жизнь в Африне была прекрасна, мы жили в мире. Но Турция начала жестоко атаковать нас. Дети, женщины и пожилые люди столкнулись с массовыми убийствами. После 58 дней сопротивления мы были вынуждены покинуть Родину. Мы оставили свои дома и земли и поселились в Шахбе, надеясь однажды вернуться в Африн. Когда мы приехали в Шахбу, мы всегда говорили: «Это место будет маленьким Африном для наших детей».
Однако, враг снова напал, вытеснив нас уже из Шахбы. После этого мы перебрались в районы Автономной администрации. Турецкий режим вынудил нас переселяться дважды. Мы – гражданские лица, а согласно международному праву насильственное перемещение, пытки и массовые убийства мирных жителей запрещены. Тем не менее, нас оставили без крова и гражданства. Когда мы искали кров, мы были свидетелями массовых убийств, похищений и бесчисленных бесчеловечных преступлений. С каждым днем удары по нашему народу усиливаются, но курдский народ всегда будет сопротивляться, и наша борьба – основное оружие против врага».
Ещё одной из тех, кто был вынужден бежать из Африна и Шахбы, стала Фарида Ахмед.
Подчеркнув, что в 2018 году в Северо-восточной Сирии были совершены преступления против человечности, она рассказала нам о пережитых тяготах: «Мы жили в безопасности в нашем доме в Африне. Но враг напал на нас, вынудив оставить родную землю. Сотни женщин и детей были убиты или похищены, и при этом ни одна международная сила не выступила против этой войны и не предприняла никаких действий, чтобы остановить бойню. Несмотря на это, мы не теряли надежды и переехали в Шахбу. Мы смирились с тем, что Африн оказался в руках врага, но сказали себе: «Мы построим новую жизнь в Шахбе». Там мы построили себе дома и получили крышу над головой. Однако, нас снова атаковали, заставив покинуть Шахбу. Когда мы пытались добраться до районов, контролируемых Автономной администрацией, мы видели бесчисленные военные преступления турецких захватчиков и наемных бандформирований».