Арабские интеллектуалы присоединились к кампании в поддержку Оджалана

Интеллектуалы, представители культуры и искусства, политики и ученые арабского мира выразили поддержку международной кампании под лозунгом «Свобода Абдуллы Оджалана – политическое решение курдского вопроса».

Ряд представителей интеллигенции, деятели искусства, политики и ученые заявили о своем участии в международной кампании в поддержку Оджалану и политического решения курдского вопроса.

Кампания, стартовавшая 10 октября в 74 странах мира, объединяет общественные движения, политические партии, муниципалитеты, профсоюзы, активистские организации, интеллигенцию, миллионы курдских патриотов и людей, поддерживающих освободительную борьбу Курдистана во всем мире, вокруг общей цели – участия Абдуллы Оджалана в открытом диалоге за справедливое и демократическое решение курдского вопроса в Турции. Эта проблема остается нерешенной уже более ста лет.

В заявлении, опубликованном представителями арабской интеллигенции, сказано следующее:

«Абдулла Оджалан был пленен в кенийской столице Найроби и выдан Турции 15 февраля 1999 года в результате международного заговора, во главе которого стояли США и Израилем. Заключенный в тюрьму на острове Имралы, он был приговорен к смертной казни. Впоследствии казнь была заменена пожизненным заключением. Суд вынес этот вердикт с очевидным нарушением правовых норм.

Одной из главных целей международного заговора была борьба с курдским народом в лице Оджалана. Заговор был направлен против требований свободы, справедливости, равенства и мирного сосуществования народов региона. Однако, курдский лидер устоял в условиях тяжелейшего давления и не сдался. Он сохранил свободу мысли и собственную позицию, а курды продолжили борьбу в те тяжелые для их народа времена. В результате этого сопротивления и борьбы Оджалан стал символом сосуществования народов в регионе. Благодаря его парадигме были созданы мощные силы самообороны от внешней агрессии.

Теперь курдский политик и мыслитель содержится в полной изоляции в нарушение всех прав, гарантированных законом, уже 25 лет. В течение последних трёх лет от него не поступало никаких известий. Это беспрецедентный случай; подобная практика в отношении пленных народных лидеров не применялась никогда за всю историю народной революции. Оджалану не дают возможности встречаться с родственниками и адвокатами.

Абдулла Оджалан – мыслитель, политик и народный лидер, желающий мира. Если турецкие власти и участники международного заговора хотят добиться мира между народами, они должны действовать не угрозами и давлением – они должны открыть ворота Имралы. Мы убеждены, что свобода Оджалана – ключ к решению проблем, миру в регионе и достойному будущему.

Мы осознаем значимость участия Абдуллы Оджалана в процессе мирного урегулирования и важность его идей, которые основаны на понятии демократической нации и общественной модели, обеспечивающей эмансипацию женщин. Эта модель может помочь с решением проблем в регионе и мире, особенно в ситуации курдского вопроса. Именно поэтому мы убеждены, что роль Оджалана, как мыслителя и лидера в деле мирного решения курдского вопроса и достижения стабильности нельзя переоценить.

По этим причинам мы, подписанты этого обращения, заявляем о своем участии в кампании и солидарности с её требованиями. Мы поддерживаем требование освобождения г-на Абдуллы Оджалана и мирного и демократического решения курдского вопроса, которое должно быть достигнуто политическим путем. Мы осуждаем все незаконные случаи изоляции и лишения свободы по политическим причинам, практикуемые турецкими властями. Мы стремимся вынести эту незаконную и аморальную практику препятствования встречам Оджалана с семьей и адвокатами на свет дня. Мы также хотим, чтобы мир знал, через что проходит курдский народ. Мы выступаем против неприемлемого международного молчания в условиях угрозы войны и массовых убийств, которым подвергается курдский народ, чьи территории и инфраструктура стали мишенями военной агрессии».

Письмо подписали представители культуры и искусства, политики, интеллектуалы и лидеры мнений из Египта, Йемена, Ирака и других арабских стран.