Турция

Адвокат Илдыз: «Только при помощи голодовок заключённые могут достучаться до власти»

Адвокат Дастине Илдыз, рассматривая положение заключённых в турецких тюрьмах, сказала: «У заключённых остался только один выход – это проводить голодовки протеста. Никаким другим способом они не могут заставить власти услышать свои требования».

С 27 ноября 2020 года представители партий РПК и ПСЖК, находящиеся в турецких тюрьмах, проводят голодовку протеста, в ходе которой каждые пять дней один состав протестующих сменяет другой. Они требуют отмены изоляции для Абдуллы Оджалана и призывают прекратить нарушения закона и попирание прав заключённых в турецких тюрьмах. В связи с распространением коронавируса условия жизни в тюрьмах стали ещё более опасными для жизни.

Адвокат Дастине Илдыз является представительницей тюремной комиссии Стамбульского отделения Ассоциации юристов за свободу. В своём интервью для информационного агентства «Фират» она рассказала об условиях жизни заключённых в тюрьмах этого региона.

«Тюрьма внутри тюрьмы»

Илдыз сказала, что всё большее число заключённых в регионе Мраморного моря становятся жертвами изоляции. К своим словам она добавила: «Как мы ранее сообщали в своих ежегодных отчётах о положении в тюрьмах региона Мраморного моря, практики изоляции продолжаются и в связи с пандемией достигли серьёзных масштабов. Заключённые сами стали изолировать себя. Отменены все открытые посещения, а закрытые посещения разрешены только три раза в месяц. В то время как делаются попытки для нормализации ситуации в стране, не предпринимается никаких мер для нормализации ситуации в тюрьмах. Заключённые содержатся в тюрьме внутри тюрьмы. В настоящее время голодовки протеста проходят посменно. Количество участников голодовки меняется в зависимости от количества заключённых. Согласно информации, которую мы получаем от своих клиентов, в некоторых местах голодовка проходит при участии одного человека, в местах с большим количеством заключённых в ней принимают участие группы из трёх или четырёх человек. Некоторые заключённые уже по второму разу участвуют в голодовке, и в таких случаях повторная голодовка может в итоге сильно повлиять на их здоровье.

«Некоторые общественные организации пытаются взять на себя ответственность за происходящее, но этого оказывается недостаточно»

Илдыз также сказала, что правительственный режим пытается применять изоляцию в отношении сопротивления и положения в тюрьмах. По этому поводу она добавила, что «репрессии в адрес общественных организаций усилились. Совсем недавно был арестован председатель Ассоциации по правам человека. Некоторые организации пытаются делать всё возможное, чтобы решить проблему голодовок в тюрьмах, но этого оказывается недостаточно.

«Никто не слышит голосов из тюрем…»

Илдыз сказала, что правительство поддерживает политику изоляций в тюрьмах и выразила это в таких словах: «Изоляция – это средство подавления, которое власти используют для того, чтобы создать модель человека в соответствии со своими идеями. Голодные бунты – это единственный способ для заключённых привлечь внимание властей к своим требованиям, когда они лишены всех остальных возможностей, в том числе и своих основных прав. Это также вызвано неосведомлённостью общественности за пределами тюремных стен. Поэтому у заключённых нет другого способа заставить власти услышать их требования. Никто не слышит голосов из тюрем…        

«Пришло время социальной оппозиции проявить себя в действии»

Адвокат Илдыз добавила к своим словам следующее: «Нарушения закона в тюрьмах и голодные бунты должны всегда быть на повестке дня. Здесь мы говорим о правах человека и о его достоинстве. Требования заключённых – это наиболее важный пункт для установления социального мира».

Далее адвокат Илдыз указывает на всю драматичность сложившейся ситуации, связанной с голодовками в тюрьмах, с выходом Турции из Стамбульской конвенции, призванной защитить женщин от насилия, а также с процессом закрытия партии ДПН. В заключение она сказала: «Это именно то, что мы называем изоляцией. И как члены Ассоциации юристов за свободу мы делаем всё, что в наших силах. Пришло время для социальной оппозиции проявить себя в действии».