Свобода скрыта в маленьком, крошечном моменте
Дживана и Эврим – партизанки, которые сражались в Хафтанине и верили в победу. Возможно, в этот момент они полностью свободны.
Дживана и Эврим – партизанки, которые сражались в Хафтанине и верили в победу. Возможно, в этот момент они полностью свободны.
Что думают о свободе партизаны? Это играть на улицах городов без страха, бороться до конца и встречать бессмертие лозунгами, а может и больше... Возможно, свобода плюет в лицо тирану! Свобода, скрытая в маленьком, крошечном мгновении. Иногда она кроется в желании петь. Иногда крик раздается за горами. Возможно, это вечная любовь без расчета и страха. Ее определение столь же широко, как вселенная – большая, бесконечная свобода. Единственное, к чему стремятся миллионы людей, принося большие жертвы, – свобода. Без нее ничего не будет – ни Родины, ни любви!
С такими чувствами я слушал партизанок Дживану и Эврим, которые сражались в «Битве за Хафтанин» за освобождение народа и верили в победу. После пения партизанка Дживана заговорила: «Тут находится Хефтанин». Слова, вырывающиеся из ее уст, были драгоценными фразами, которые впоследствии переписали историю. Она хотела крикнуть всем, что они выиграют эту войну.
Дживана сказала: «Наш дух победит. Никаких сомнений насчет этого нет. Мы сказали, что не позволим врагу вторгнуться в Хантур, и по-прежнему действуем с той же верой и решимостью. Мы выбьем оттуда врага и останемся в Хантуре до конца. Это Хефтанин, это место сопротивления. Это место Рубара, Рустема, Амары, Берфина, Беритан и Виян. Так будет до конца. Товарищи решительно отвечают своей волей на жестокие атаки врага».
Они начинают громко петь. Они пели так, словно перед ними была не крошечная камера, но все партизаны на земле. Они обе знали, что их голос и то, что они сказали, услышат все через нашу маленькую камеру.
«Мы посвящаем эту песню партизанской борьбе во всех областях Курдистана, особенно в Хафтанине. Пусть это затронет всех партизан, воюющих в четырех частях Курдистана. Это Хафтанин!»
И, может быть, это была свобода ... В этот момент, эти две женщины смеются и верят в победу.