Партизан Хусейн: путь в северные горы

Партизан Хусейн любил своих товарищей, его любовь была распределена поровну между всеми. Он был прекрасен, как и его глаза.

Я помню тебя, Хусейн, застенчивый, веселый, скромный и бурный. В партизане Хусейне было что-то такое, что нельзя забыть. Он нес в себе базовые ценности.

С самого первого дня, когда ты доверил мне свои слова, я знал, что должен написать о тебе. Я помню, как ты застенчиво улыбался. Шел дождь, и я был на улице – снимал дождь. Ты тоже стоял под деревом с огромным грузом на спине. Я повернул камеру к тебе, ты улыбнулся. Ты застыл с улыбкой, с каплями пота, льющимися со лба.

Ты сказал: «Я иду в северные горы, видишь, я привыкаю к этому». Ты сказал: «Лидер указывает путь на север». Я до сих пор помню эти слова – они вселяли веру в то, что вы добьетесь успеха.

Я помню, что он никогда не говорил "нет" своим товарищам, как с улыбкой здоровался с кем-то, кого впервые видел, как говорил: «Позвольте мне позаботиться об этом, я справлюсь» – в случае возникновения проблемы.

Была весна, партизаны сидели под деревьями. Мой взгляд упал на мужчину, сидящего позади с улыбкой на губах. Он с восхищением слушал товарища, предающегося воспоминаниям. Он заметил, что я смотрю на него, и тут же встал с улыбкой. «Вы пришли снимать нас на видео? Я готов, я привык к вашей камере», - сказал он. Все товарищи засмеялись. Я тут же нетерпеливо включил камеру.

Когда я включил камеру, в объектив попали глаза партизана Хусейна. Пока я ждал, что он, как всякий партизан, выразит свою тоску по северу, он обманул мои ожидания и снова раскрыл свою сущность. Он просто стоял там в течение нескольких минут, глядя в объектив. Я терпеливо ждал, когда он что-нибудь скажет.

Я знал: он будет говорить деликатно, подобно движению облака, не создавая мути в потоке своей речи и не оставляя следов на камнях. Я собирался слушать его и тянуться к разговору старых партизан, описанных в книгах. Партизан Хусейн тщательно выбирал слова из своего сердца. Он говорил правду, то, что должно быть.

Партизан Хусейн Башкале произнес свои слова перед тем, как отправиться в путь к северным горам. В каждом слове он выражал благодарность РПК (Рабочей партии Курдистана), которая вырастила его, развила и дала ему новую свободную жизнь. Он говорил о мести с любовью к освобождению своего вождя и с гневом по отношению к врагу. Он говорил, что имел честь вновь стать свидетелем величия РПК.

Хусейн направлялся в северные горы. Словно вода, не коснувшаяся камня, он шел рядом со своими товарищами. Я помню его, его голос и его слова. Удачи тебе, партизан Хусейн Башкале.