Один год турецкой оккупации Африна

С 18 марта 2018 года кантон Cеверной Сирии Африн находится под оккупацией турецкой армии и джихадистских боевых подразделений. На протяжении года к нам поступают сведения о пытках, ограблениях, похищениях людей, мародёрстве и жестоких репрессиях.

Многие люди, не пожелавшие оставлять Африн во время эвакуации в марте, вынуждены были сделать это позднее из-за тех зверств, что творят захватчики.

Турецие подразделения начали атаку Африна с воздуха и наземными силами 20 января 2018 года. Боевые подразделения, берущие своё начало из «Аль-Каиды», такие, как «ан-Нусра»* или же ИГИЛ*, были объединены с так называемой «Свободной сирийской армией» (ССА), чтобы начать захватническую операцию Африна со стороны Турции. Мужчин, женщин и детей убивали без разбора.После того как салафистские группы вошли в Африн 18 марта, началось уничтожение всех символов самоуправления вместе с ограблением города. Мировые силы, такие, как США, ООН и ЕС, которые и сами опасались распространения новой демократической модели управления, дали, по сути, добро на убийства, грабёж и насильственное выселение людей, никак не реагируя на происходящее и предпочитая отмалчиваться.

Президент турецкой ресупублики назвал вооружённые отряды, занимающиеся грабежом и убийствами, в духе неооттоманства «национальными силами». Эти отряды должны были изменить демографию региона путём массовых убийств, выселений, грабежа и оккупации.

По мере того, как мир продолжал закрывать глаза на преступления, которых в городе совершалось с каждым днём всё больше и больше, те, кто отказался с самого начала покинуть Африн, были вынуждены бежать из-за постоянных пыток, репрессий, похищений и убийств, творившихся в городе. Вместо ушедшего населения члены боевых отрядов ССА со своими семьями, эвакуированными из Гуты в соответствии с договорённостями с Россией, заселили город. Эти люди были джихадистами из «Файлак аль-Рахмана», «Джайсал аль-Ислама», «Тахрир аль-Шама» и «Ахрар аль-Шахама». Они начали терроризировать местных жителей, которые ещё оставались в городе, отбирая их имущество под предлогом, что это теперь их «военные трофеи». Тех, кто выступал против, пытали и похищали, кладбища, священные и исторические места были разорены, древние объекты были разворованы с целью дальнейшей продажи. Курдский язык был запрещён, людей заставили использовать лишь арабский и турецкий языки. Стало обязательным вывешивание турецких флагов и портретов Эрдогана. В частности, поселения езидов и алевитов были полностью разорены.

Атаки на культурно-исторические памятники привели к уничтожению таких объектов, как:

древнее поселение Айн Дара недалеко от деревни Гре Даре, которое было основано ещё за 1300 лет до нашей эры;

хурритское поселение Неби Хури (Кирр), основанное за 2500 лет назад до нашей эры, одно из поселений Ближнего Востока, которое ЮНЕСКО взяло под свою защиту;

церковь римских времён в деревне Калуте, которая находится примерно в тридцати километрах от Африна;

крепость, церковь и многие другие исторические здания римских времён в деревне Элбизка, находящейся примерно в сорока километрах к северо-западу от Африна;

исторические постройки периода Митанни в деревне Колпе в пятнадцати километрах к юго-востоку от Африна.

В то время как исторические постройки, простоявшие тысячи лет в Африне, были уничтожены, многие исторические артефакты были похищены членами ССА и затем проданы в Турции. Большая часть этих объектов оказалась в Стамбуле, Анкаре и Измире.По имеющимся сведениям, на данный момент около 16000 исторических объектов из Африна находятся в Турции. Директор сирийского музея Махмуд Хамуд заявляет, что на самом деле было выкрадено даже больше, комиссия, занимающаяся вопросами украденных артефактов, до сих пор не может указать точное число вывезенных объектов.

Оккупационные силы также причинили ущерб местам, представляющим религиозную значимость:

кладбище имени шаха Зада в районе Африна Задие;

кладбище имени шахида Сайдо в Жиндирасе;

кладбище Ражо;

гробница Нури Дарсими по дороге в Майданке.

Боевые посты были размещены на кладбище имени шаха Бараката рядом с Басуфаном, кладбище имени шаха Рикаба недалеко от Садирие, кладбище имени шаха Эли в Басуфане, кладбище Джалхане рядом с Кибаре, кладбище имени шаха Курси недалеко от городка Атме, относящегося к Идлибу, кладбище шаха Самиса Адийа рядом с Кибаре, кладбище Барсе Хатун недалеко от Кастала Джиндо, кладбище имени шаха Сайда рядом с Фекирой, кладбище Бир Джафар рядом с Мешлой, кладбище шаха Харби в Синке и кладбище Хогир рядом с Джирной.

На месте кладбища шаха Бараката турецкие военные разбили свою базу.

Езиды и алевиты, оставшиеся в Африне, были принудительно обращены в ислам. Тех, кто отказался, подвергли оскорблениям и пыткам, их имущество было разграблено. 22 деревни в пригороде Африна, населённые преимущественно езидами, были полностью разорены и объявлены впоследствии запретной зоной. Согласно полученным данным, в этих деревнях были построены мечети.

Вот названия двадцати двух деревень в пригороде Африна, где 25 тысяч езидов проживали вместе с мусульманами: Басуфане, Фекира, Эли Кина, Касталь Джиндо, Кибаре, Хазавие, Буридж Абдало, Китме, Эн Даре, Тиринде, Синка, Кафар Зет, Иска, Шадир, Кимаре, Чакала, Ашка Рожхилат, Баэ, Кочма, Киле и Джиндирес.

Турецкая армия разместила свои базы на месте деревень Эли Кина и Касталь Джиндо.

Природа также сильно пострадала от действий оккупантов в Африне.

Предполагается, что за этот год около девяти тысяч деревьев были сожжены или срублены на территории, относящейся к Африну. Исторические места подверглись разорению, артефакты – общее наследие человечества – были выкрадены и вывезены за границу, район, занимающий около 5 гектаров, был подожжён.

Согласно данным местных источников в Африне, оккупационные силы демонтировали высоковольтные опоры на дороге, соединяющей районы Мабата и Шие. В дополнении к этому электрические провода были украдены.

Захватчики вырубили сотни оливковых деревьев, чтобы открыть дороги, ведущие к Африну от приграничных деревень, относящихся к районам Шие и Джиндирес.

Оккупанты подожгли десятки оливковых деревьев, а также крупные лесные массивы на горе Казигле в Джиндиресе, а также на холмах района Махмудия в центре Африна.

Оккупанты продолжают присваивать себе урожай оливок на территории Африна. Представители Сельскохозяйственного комитета кантона Африн заявляют, что захватчики присвоили себе 90% урожая оливок стоимостью в примерно 100 миллионов долларов.

Они отбирали урожай оливок в районах Бильбиле и Ражо. Бандиты из отрядов «Асифет аль-Шемаля», «Ахрар аль-Шаркия» и дивизии Султана Мурада занимаются грабежом вместе с членами своих семей.

Члены бандформирований также отбирали оливковое масло, произведённое местными жителями. Бандиты «Фиркат аль-Хамзы» требовали 1000 сирийских лир за каждую бочку оливкового масла, произведённую местными жителями.

За время периода оккупации захватчики похитили 2350 человек. Судьба 835 из них, включая 139 женщин, до сих пор остаётся неизвестной.

Названия школ и улиц в Африне стали одной из главных целей политики туркизации, которая проводится здесь с момента захвата Африна. Плакаты с турецким президентом Эрдоганом вместе с турецкими флагами встречаются повсеместно вдоль улиц и дорог района Шие.

Турецкий режим в Африне с каждым днём всё больше усиливает свою политику социальной и культурной ассимиляцию местных жителей. Людям навязываются турецкий язык и турецкая самоидентификация, чтобы ускорить процесс ассимиляции, всё это сопровождается этническими чистками.

Турецкие флаги, вывешенные в Африне повсюду, являются символом оккупации города. Оккупационные власти начали вывешивать на всех зданиях вывески на турецком и арабском языках, стремясь подобным образом полностью искоренить курдский язык.

Частью подобной практики стало переименование всех улиц на турецкий язык. Кава, революционная статуя, являвшаяся символом города, была убрана, а перекрёсток, где раньше стояла статуя, теперь называется «Оливковый район». Перекрёсток Ветани также был переименован в «Перекрёсток имени Реджепа Тайипа Эрдогана».

Оккупанты прислали в местные школы учебники, написанные на турецком языке, базовые институты используются в данном случае как орудие ассимиляции. Захватчики заставляют арабских и курдских детей учить турецкий, запрещая курдский и арабский языки.

Турецкая ассимиляционная политика и этнические чистки не ограничиваются вывешиванием портретов Эрдогана и тем, что они заставляют применять исключительно турецкий язык во время обучения и в повседневной жизни. Другим свидетельством навязываемой туркизации стали удостоверения личности, выданные местным жителям, в которых они указаны как «иностранцы».

Особенно тяжело в этой ситуации женщинам. Согласно полученным данным, с момента оккупации десятки женщин и девочек были выкрадены. Эти женщины содержатся в нескольких домах на улице Вилаят в центре города и регулярно подвергаются сексуальному насилию со стороны турецких солдат.

*- террористическая организация, запрещенная на территории РФ