Арарат и семь цветов Хафтанина

Партизанка из Сархада с длинными косами, красивым голосом и революционным настроем. Когда я включила свою камеру, Арарат стояла напротив меня. «Я отправляюсь в Хафтанин, кто-нибудь хочет составить мне компанию?», –  спросила она.

Время пришло. Если ваше сердце может почувствовать боль других сердец, несмотря на значительное расстояние, это означает, что ваша жизнь обрела смысл. Когда ты пишешь о чём-то подобном, тебе необходимо хорошо понимать происходящее и находить в себе силы не расплакаться. Ты говоришь сама себе, что сегодня настал тот день, когда пора обнять землю и открыть свою душу бессмертию. Потому что ты знаешь, что это не конец. Возможно, это просто начало новой жизни. Смерти не стоит бояться. Не стоит опасаться того, что твоё тело превратится в землю или ещё во что-нибудь. В подобные моменты не стоит бояться, что ты станешь, возможно, птицей или голубем, или камнем, или листком дерева, или, возможно, деревом. Это закон природы. Я верю, что это и есть закон свободной жизни. Это закон жизни партизан. Это закон тех, кто мыслит себя людьми. Это реальность жизни. И лучше всего просто принять её такой, какая она есть.

Партизанка из Сархада, с длинным косами, чарующим голосом и революционным настроем. Арарат стояла передо мной, когда я включила свою камеру. Вместе с Велатом Дериком, ещё одним героем легендарного сопротивления в Хафтанине, она ожидала меня под деревом. Я быстро подбежала к ним. «Сегодня 27-ое ноября, поэтому мы будем петь песни об РПК и праздновать день создания РПК как день освобождения курдского народа. Хочешь снять то, как мы поём?» – спросила она. «Разумеется, да. Я хочу этого. Я принесла с собой эту камеру как раз для того, чтобы снимать вас, – ответила я. – Она всегда будет с вами, чтобы запечатлевать вас, чтобы служить вам». Тогда я засняла на камеру то, как они, полные энтузиазма, пели песни.

Я очень хорошо помню этот момент: дерево, под которым они сидели, саму песню, возбуждение в их глазах. Когда Арарат узнала, что она отправляется в Хафтанин, она заявила: «Товарищ, я отправляюсь в плодородные земли, земли семи цветов, дождь, снег и деревья прекрасны в этой местности. Я отправляюсь в Хафтанин, кто-нибудь хочет сопровождать меня?» Она, взяв свою сумку, отправилась в путь с улыбкой на лице, сопровождаемая Велатом Дериком. Её энтузиазм не был случайным. Дело вовсе не в любви к войне. Всё дело в убеждении, что, участвуя в борьбе, она вносит свой вклад в создание новой жизни, в вере, что путём борьбы она достигнет самоосвобождения. Сейчас они стали героем и героиней, сыгравшими значительную роль в сопротивлении, осуществляемом в Хафтанине, они дали врагу великий бой и навсегда заняли место в сердцах своих товарищей.

Это закон свободной жизни, и они оба выполнили то, что им было предназначено, то, что они должны были сделать. Самопожертвование, героизм, железная воля, решительность, чувство собственного достоинства и, в итоге, героическая смерть. Эти герои определяли для себя даже то, каким образом они уйдут из жизни: сражаясь, полные благородного гнева, защищая любовь, продолжая уважать правила достойного и справедливого боя. Разве это не настоящий героизм – никогда не терять уверенности в себе, при любых обстоятельствах, в любых столкновениях с врагом, сражаться, зная, что падёшь в один прекрасный день и даже, возможно, не будешь погребён в отдельной могиле, а если и будешь, то тебя не оставят в покое даже после смерти? Какая энергия, какая сила придаёт вам мужества, необходимого, чтобы не отсиживаться за скалами, ожидая, пока враг уйдёт, а бросаться в атаку, отрезая ему путь, ставить перед ним вопрос: что он делает на этой земле? Бороться до конца? Партизанка Арарат участвовала в сопротивлении, которое вселяло во врагов страх.

В прошлом Арарат уже успела побывать во многих местах ведения партизанской войны, где она встречалась с врагом лицом к лицу. Хафтанин не был её последним пунктом, наоборот, это место стало для неё первым шагом к бессмертию. Она испытала все цвета Хафтанина: красный румянец осени, зелень весны, белизну зимы и жёлтые краски лета. Она сумела задушить врага своими косами.

25-го июня она продвинулась в Шешдару, вступив в прямую схватку с оккупантами вместе с товарищами Асмар и Бериван. Они остановили продвижение врага. Оккупанты до сих пор пытаются продвинуться дальше в Шешдаре. Однако сопротивление, оказываемое ССЖ «Стар», продолжает оставаться для них настоящим камнем в горле. Пусть этим прекрасным воительницам сопутствует удача в их благородном деле.