Жизнь людей в Шахбе под угрозой из-за турецких атак и сирийского эмбарго

Турецкие атаки и эмбарго сирийского правительства привели к приостановке предоставления государственных услуг, образования и здравоохранения в районе Шахба на северо-востоке Сирии.

С началом  гражданской войны в Сирии насильственные конфликты, оккупация и грабежи обрушились на район Шахба, в котором располагается 75 деревень. Район постоянно находится под артиллерийским обстрелом и угрозой вторжения.

Район Шахба, куда жители Африна мигрировали после турецкой оккупации их земель в 2018 году, находится под эмбарго со стороны сирийского правительства и подвергается нападениям со стороны турецкой армии и ее наемников. С началом зимы эмбарго еще более усугубилось, и теперь поставки товаров повседневного спроса запрещены. Коммунальные услуги и здравоохранение остановлены из-за нехватки топлива, что особенно сильно касается маленьких детей, больных и пожилых людей.

«Запрет на въезд бензовозов»

Согласно годовому плану Автономной администрации Северо-Восточной Сирии, в район Шахба должны были доставлено 200 бензовозов. В нормальных условиях в регион пускали 15 грузовиков, которым каждые две недели требовалось 60 грузовиков, но 4-я бронетанковая дивизия, элитное соединение сирийской армии, последние два месяца полностью перекрыла проезд бензовозов.

«15 тысяч учеников лишены возможности учиться»

В районе Шахба проживает 200 000 человек, включая тех, кто мигрировал из оккупированного Африна. В настоящее время регион сталкивается с проблемой отопления из-за зимнего сезона, отключения электроэнергии и нехватки топлива. Обучение в школах приостановлено. 15 000 учеников не могут получить образование, потому что 27 школ приостановили обучение.

«Отсутствие газовых баллонов»

Количество газовых баллонов, которые предполагается поставить в регион, сокращено с 28 тысяч до 10 тысяч. Цена баллона составляет 120 тысяч сирийских лир.

«Здоровье людей ухудшилось»

После того, как контрольно-пропускные пункты сирийского правительства ввели высокие налоги на транспортные средства, перевозящие лекарства в регион, поставки молока для детей были остановлены, а запасы лекарств, предоставленные медицинскими центрами и аптеками, оказались недостаточными. Ранее 5 машин скорой помощи обслуживали граждан в больнице Аврин, где ежедневно проходили лечение около 600 граждан. Больничные службы также остановили свою работу.

«Жизнь в лагерях стала еще тяжелее»

Округа Тель Рифат, Эрес, Эдас и Фафин в регионе, который остается под эмбарго, а также лагеря Африн, Шахба, Вегер, Сердем и Берхведан также сталкиваются с серьезными трудностями.

В беседе с ANF сопредседатель Совета кантона Африн Зелух Бекир сказала, что в течение последних четырех лет ежедневно совершались нападения на беженцев в Шахбе с применением тяжелого оружия и дронов. «Гражданское население подвергается нападениям, совершаются массовые убийства. Нападениям подвергаются дети, женщины и старики без различия. Сопротивление все еще продолжается», — сказала она.

Бекир указала, что турецкие атаки обострились одновременно с эмбарго, введенным сирийским правительством: «Наступила зима, условия жизни ухудшились, и эмбарго постепенно усиливалось. С одной стороны, Турция и его наемники продолжают наступление. С другой стороны, сирийское правительство ужесточает эмбарго. Они хотят сломить волю народа голодом, вынужденным переселением и болезнями. Пока же Россия является государством-гарантом в регионе, но одобряет эти практики, чтобы регион оставался под контролем сирийского правительства. В результате все данные силы сотрудничают, чтобы сломить волю курдского народа».

«Эмбарго влияет на все сферы жизни»

Бекир сообщила, что в результате эмбарго в прошлом году погибло множество пожилых и больных людей: «Положение наших людей, живущих в палатках в лагерях, очевидно плохое. С другой стороны, те, кто живет в районах, в основном живут в полуразрушенных домах. Эмбарго против народа, сопротивляющегося в регионе в сложных условиях — это катастрофа. Хотя между Алеппо и Шахбой очень небольшое расстояние, у сирийского правительства на дороге есть 7 контрольно-пропускных пунктов. Ввоз горючего, муки и медикаментов в регион через них запрещен. Мы сталкиваемся с серьезным гуманитарным кризисом. Если эмбарго будет продолжаться в том же духе, жизнь детей, стариков и пациентов будет под угрозой».

«Контрольно-пропускные пункты должны быть ликвидированы»

Бекир настаивает на том, чтобы на сирийское правительство было оказано давление для снятия эмбарго и ликвидации 7 контрольно-пропускных пунктов между Алеппо и Шахбой. «Эти 7 контрольно-пропускных пунктов перегружают логистику. Жители региона ведут борьбу против турецких нападений и сирийского эмбарго. Наши люди знают о враждебной политике против курдского народа и о проекте Автономной администрации. Наша цель — вернуться в Африн, и мы будем сражаться до конца».