Жители Махмура возмущены намерением окружить лагерь колючей проволокой

Жители лагеря беженцев имени героя Рустема Джуди (Махмур) осудили правительство Ирака за очередную попытку обсудить установку заграждений вокруг лагеря. Махмур собираются окружить заборами с колючей проволокой.

27 декабря 2021 года иракские силовики попытались окружить лагерь беженцев имени Рустема Джуди заграждениями с колючей проволокой. Тогда жители лагеря не позволили им провести запланированные работы.

После того, как жители Махмура дали отпор, Багдад на некоторое время отказался от своего плана, но недавно этот вопрос был снова вынесен на повестку дня. Говоря с ANF о попытке обнести лагерь заграждениями с колючей проволокой, беженцы выражают свое возмущение, заявляя, что они никогда не согласятся с таким решением иракских властей.

Это политика, направленная против лагеря

Пресс-секретарь Комитета семей павших героев Султан Йылдыжан комментирует ситуацию так: «Турция уже давно атакует нас, а Ирак и ДПК (Демократической партии Курдистана – прим.) принимают в этом участие. Решение окружить лагерь заграждениями с колючей проволокой просто часть этой политики».

Йылдыжан отметила, что сейчас в лагере проживает 11 тысяч человек, и все они признаны политическими беженцами как правительством Ирака, так и Организацией Объединенных Наций.

Подчеркнув, что жители Махмура до сих пор не причинили вреда ни иракскому государству, ни администрации Южного (Иракского) Курдистана, Йылдыжан продолжала: «Мы никому не причинили вреда. Почему они оказывают на нас такое давление? Мы не согласимся с решением закрыть лагерь ограждениями ни при каких обстоятельствах и будем сопротивляться этому до конца. Мы относимся к суверенитету Ирака с уважением и хотим, чтобы они тоже уважали волю лагеря беженцев Махмур».

Лагерь как большая тюрьма

Жительница лагеря Керима Канат подчеркнула, что люди возражают против установки ограждений. Канат говорит: «Если они поставят вокруг лагеря заграждения, это место будет похоже на большую тюрьму. Мы не хотим жить в тюрьме, поэтому мы сделаем все, что будет в наших силах, чтобы не допустить реализации этого решения. После всей боли, которую мы пережили, после смертей наших близких они навязывают нам жизнь заключенных. Если бы мы собирались смириться с подобными гонениями и тюремным существованием, мы бы не покинули свои земли».