Жители Айн-Иссы: чего Эрдоган хочет от нас и наших детей?

Деревни в районе Айн-Иссы каждый день терпят обстрелы турецкой армии и нередко – повторяющиеся акты военной агрессии «на земле». Жителей переполняет справедливое негодование из-за сложившейся ситуации.

Месяцами турецкие оккупанты ведут огонь по деревням в районе Айн-Иссы. Снова и снова наземные боевые подразделения, отряды протурецких наемников, СНА (Сирийская национальная армия) совершают попытки проникновения в населенные пункты. Военная агрессия врага уже сравняла с землей шесть деревень. Турецкое государство сознательно бьет по гражданскому населению. В международной правовой практике эти деяния квалифицируются как военные преступления. Страдает население расположенных по соседству с шоссе М4 Хошана, Меалика, Халидие, Мишерфы, Сейды, Дибиса и Джахбала.

Наш дом был сожжен дотла

Деревня Дибис расположена примерно в двадцати километрах от Айн-Иссы, прямо на сирийском шоссе М4. Несмотря на интенсивные боевые действия, жители не покинули деревню. Её постоянно обстреливают с турецкой военной базы, находящейся в километре отсюда. На данный момент уничтожено множество домов. В одном из них жила Фатима с детьми. Она говорит: «Среди ночи на наш дом упали минометные снаряды. Наш дом сгорел дотла. Мы говорим, что хватит – значит хватит. Мы хотим жить в безопасности в наших собственных домах, в нашей деревне. Мы не хотим жить в страхе с нашими детьми. Чего Эрдоган хочет от нас и наших детей?»

Когда пришла Турция, ушел мир

Местный житель Айн Михеммед Иса едва пережил турецкие атаки. Он рассказывает: «Внезапно они [турецкие войска] начали артиллерийский обстрел. Мы не понимали, что происходит. Они стреляли из танковых орудий. Все, чем мы владели, было уничтожено. До того как на нашу страну напало турецкое государство, мы жили в безопасности в нашей деревне. С появлением турецких войск ни от безопасности, ни от мира в нашей деревне не осталось и следа. Они прибыли сюда и обустроили базу через дорогу от нашего поселения. Оттуда они бьют по нам артиллерией. Мы же хотим жить в мире в наших деревнях и домах».

Если мы шевелимся, они открывают огонь

Айше Михемед рассказала, что состояние ее дочери, ребенка с ограниченными возможностями, ухудшается из-за военных действий: «Ментальное состояние наших детей становится все хуже и хуже. Моя дочь имеет ограниченные возможности, и её состояние ухудшается из-за этих атак. Во время прошлой атаки она получила ранение головы. Мы не знаем, что делать дальше. Они прямо перед нами, и они всегда открывают огонь, если мы двигаемся. Они не дают нам жить в мире в нашей собственной деревне».

Цель атак – опустошить регион

Турецкая армия пытается подготовить почву для вторжения и аннексии региона подобными актами военной агрессии. Ожидается, что гражданское население будет бежать и его заменят лояльными режиму поселенцами. Эти атаки нарушают соглашение о прекращении огня, стороной которого является и Россия. Россия, как гарант, не предотвращает этих атак. Мирные люди фактически стали заложниками, дабы, воспользовавшись ситуацией, режим Асада вернул территории, подконтрольные автономной администрации. Турция очевидным образом ведет здесь свою игру.