Жители Африна хотят вернуться домой
Жители Африна, вынужденные мигрировать в Шахбу в результате турецкой оккупации региона, утверждают, что они живут с надеждой вернуться в родной город.
Жители Африна, вынужденные мигрировать в Шахбу в результате турецкой оккупации региона, утверждают, что они живут с надеждой вернуться в родной город.
После того как Турция в 2018 году оккупировала Африн, сотни тысяч жителей Африна были вынуждены покинуть свои дома и свою землю. Более трёхсот тысяч афринцев поселились в регионе Шахба.
Шахбу удалось освободить от джихадистов из «Аль-Нусры» и ИГИЛ (организация, запрещённая в РФ) в 2017 году, это сделали бойцы ОНС-ЖОС. Тиль Рифат – самый крупный город региона Шахба, в котором находится множество городов и деревень и который располагается между кантонами Африн и Алеппо.
Многочисленные жители Шахбы лишились своих жилищ из-за грабежа и разрушений, устроенных джихадистами. После оккупации Африна Автономная администрация Африна построила лагерь для беженцев в Шахбе. Всего в регионе Шахба имеется пять подобных лагерей. Лагеря Шахба и Вагар, в частности, постоянно подвергаются турецкими атакам. В них живут тысячи мирных жителей Африна. Тысячи других жителей Африна находятся в трёх других лагерях в Шахбе – в Сардаме, Бархвадане и Африне.
Афринцы хотят вернуться домой
Сопредседатель Совета лагеря Бархвадан Шехо Ибрахим дал информационному агентству «Фират» интервью по поводу условий проживания в лагерях. Ибрахим рассказал о том, что в Африне была установлена в своё время Демократическая система автономной администрации. «В первую очередь в лагере были сформированы коммуны, затем были созданы советы, состоящие из нескольких комитетов. Эти комитеты занимаются общественными вопросами, вопросами здравоохранения и самообороны, муниципальной деятельностью. Любой понимает, что очень тяжело выживать в палатках. Жители Шахбы столкнулись с серьёзными проблемами, в особенности это проявляется зимой», – говорит он.
«Мы полны решимости увенчать наше сопротивление победой. Регион Шахба находится в осаде с самого начала войны. Турция и Сирия постоянно угрожают нам. Несмотря на всё это, единственное, чего по-настоящему хотят жители, это вернуться в Африн», – подытожил Ибрахим.
Мы не проигрываем, несмотря на тяжёлые условия
Афринский регион отлично подходит для сельского хозяйства, местное население обеспечивало себе жизнь при помощи него. Несмотря на то, что Шахба располагается рядом с Африном, природа и климат здесь отличаются. Из-за того, что Шахба была под контролем джихадистов, местные жители не могли свободно заниматься сельским хозяйством. Так как жители из Африна любят природу, весь лагерь украшен цветами.
Хаджар Халил, один из обитателей лагеря, рассказал о том, что их жизнь в Шахбе и Африне кардинально отличается: «В Африне много земли, у каждого был свой кусочек. Разумеется, жизнь в лагере нельзя назвать простой, но мы никогда не чувствовали себя слабыми. Мы строим в лагере новую жизнь. Мы высадили деревья и цветы вокруг лагеря. Не так много, однако эти зелёные насаждения поднимают настроение пожилых людей, женщин и детей, вообще всех, кто живёт в лагере. Поскольку мы располагаемся в палатках, нам нужно морально ободрять себе, чтобы успешно преодолевать все трудности и препятствия. Наши дети продолжают ходить в школу».
Наша цель – возвращение в Африн
Когда в Шахбе были построены лагеря, здесь открыли школы, чтобы дети могли продолжить получать образование на родном языке. Вначале уроки проходили в палатках, однако со временем при поддержке Красного полумесяца Курдистана (Heyva Sor) были построены нормальные школы. Также при поддержке Красного полумесяца были созданы центры здравоохранения во всех лагерях, где на протяжении 24 часов в сутки оказывается медицинская помощь.
Безопасность – это один из главных вопросв лагерей в Шахбе. Лагерь охраняется силами НСС, которые действуют в соответствии с философией курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Жители Африна последние четыре года ведут своё сопротивление в Шахбе, находясь в тяжёлых условиях. Их единственная цель – возвращение в Африн после освобождения родной земли.