Возвращение жителей в Африн пока опасно

Представитель правозащитной организации «Африн-Сирия» и сопредседатель законодательного совета в Африне предупредили вынужденных переселенцев из Африна о возвращении домой без каких-либо гарантий.

Представитель правозащитной организации «Африн-Сирия» и сопредседатель законодательного совета в Африне предупредили вынужденных переселенцев из Африна о возвращении домой без каких-либо гарантий и о том, чтобы они не надо себя втянуть в клеветнические кампании, проводимые деятелями Курдского национального совета (КНС) и турецкими спецслужбами.

В последнее время несколько вынужденных переселенцев из Африна вернулись в свои дома в оккупированном Африне после получения фальшивых обещаний от турецких и протурецких боевиков о неразглашении в обмен на суммы, достигающие в некоторых случаях несколько тысяч долларов США. Однако вынужденные переселенцы, которые неосмотрительно доверились боевиками, были похищены.

Так, наиболее известный деятель Курдского национального совета Абдул Хаким Башар призвал вынужденных переселенцев вернуться в свои дома. В своем заявлении он проигнорировал факт преступлений, совершенных в Африне с тех пор, как Африн был оккупирован турецкими войсками и группами боевиков 18 марта 2018 года.

Кроме того, военные круги в Турции также играют заметную роль в продвижении кампаний по возвращению беженцев в Африн, утверждая в средствах массовой информации, что жизнь в Африне сейчас спокойная, что является ложью.

В связи с этим представитель правозащитной организации «Африн–Сирия» Ибрагим Шехо заявил, что более 300 тысяч граждан из Африна были насильственно перемещены в кантон Шахба. Еще 400 тысяч жителей с разных сирийских территорий, среди которых есть турки и палестинцы, также были расселены в лагерях для беженцев. До оккупации Африна доля курдского населения в нем составляла 95 процентов от всего населения Африна. Однако сейчас это число не превышает и 23 процентов».

О количестве похищенных в Африне Шехо сказал: «По меньшей мере 7 740 граждан были похищены турецкими спецслужбами и террористическими группами боевиков. Среди них 1 000 женщин, которые содержались в центрах содержания под стражей в Азазе, Раи, Мари, Бабе, Африне и даже на турецких территориях. Группы турецких и протурецких боевиков, а также другие оккупанты завладели тысячами домов мирных жителей в оккупированном Африне и в районах для торговли. Только в 2020 году было захвачено 250 домов, принадлежащих вынужденным переселенцам, проживающим в Шахбе».

Ибрагим Шехо добавил, что в Африне зарегистрировано почти 70 случаев изнасилования, совершенных турецкими оккупантами и их боевиками, в дополнение к пяти случаям самоубийств из-за этих изнасилований. Что касается археологических памятников, Шехо сказал, что было уничтожено 75 археологических памятников, среди которых 18 объектов, зарегистрированных в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Все эти преступления задокументированы комитетом по установлению фактов, организацией «Международная амнистия», а также международными правозащитными организациями. Эти преступления подпадают под категорию военных преступлений и преступлений против человечности.

Шехо продолжил: «Известно, что некоторые курды, работающие под знаменем турецких оккупационных сил, игнорируют преступления, совершенные Турцией в Африне. Так, члены Курдского национального совета, которые называют себя Свободным собранием Африна и Независимым обществом курдов, в дополнение к Фуаду Алико и Абдуле Хакиму Башару, отрицают преступления, совершенные Турцией в Африне. Из этого вытекает вполне логичный вопрос. Если это так и в Африне действительно не совершается никаких преступлений со стороны турецких оккупантов, то почему они сейчас не находятся в Африне?».

В конце своего комментария Ибрагим Шехо подчеркнул, что они не против возвращения вынужденных переселенцев на родину, поскольку все их сопротивление направлено на это, но оно не находится под контролем турецких оккупантов. Он сказал: «Вариант возвращения вынужденных переселенцев на родину должен быть коллективным и под международными гарантиями без турецких оккупантов. Члены Курдского национального совета, проживающие в Германии, южном Курдистане и Турции, проводят специальную войну, призывая вынужденных переселенцев из Африна в Шахбе вернуться домой. Как только эти люди прибывают в Африн, их тут же захватывает турецкая разведка. У нас есть подтвержденная информация о том, что сейчас 35 курдских семей содержатся под стражей в школе Кимар в Шераве. Другим семьям заплатили большие деньги за то, чтобы они вернулись домой, но их местонахождение неизвестно».

В свою очередь сопредседатель законодательного совета в Африне Сулейман Джафар также предупредил вынужденных переселенцев Африна о том, чтобы они были крайне осторожны. Он сказал: «Некоторые члены Курдского национального совета эксплуатируют вынужденных переселенцев с оккупированного Африна и призывают их вернуться в Африн под знаменем турецких оккупационных сил.

Мы тоже только за то, чтобы беженцы смогли вернуться в свои дома в оккупированном Африне. Однако необходимо быть крайне осторожными, потому что за последние 58 дней турецкие оккупанты и их боевики использовали против мирных жителей Африна все высокоразвитое и запрещенное на международном уровне оружие. Изначально все беженцы были вынужденными переселенцами из-за атак со стороны турецких оккупантов. Как тогда турецкие оккупанты сейчас могут принять их и обеспечить безопасность, если они только нападают?».

Сулейман Джафар призвал временно перемещенных лиц Африна, проживающих в кантоне Шахба, не поддаваться на провокации, созданные врагами, которые призывают ВПЛ вернуться домой под знаменем турецкой оккупации.

В конце своего комментария Сулейман Джафар сказал: «Возвращение вынужденных переселенцев на родину должно быть коллективным и под международными гарантиями безопасности, а также без турецких оккупантов в Африне или каких-либо групп боевиков».