В Амеде сотни тысяч людей отпраздновали Науроз

«Пусть те, кто называет курдов пустым местом и приравнивает к нулю, взглянут на эту площадь», – заявила депутат от ДПН Семра Гюзель.

В Амеде (Диярбакыр) сотни тысяч людей с энтузиазмом отпраздновали Науроз. Поскольку для желающих принять участие в празднованиях не было предоставлено никакого транспорта от руководства муниципалитета, узурпированного режимом, существовали определённые трудности, чтобы попасть в парк, где отмечали Науроз, однако люди не позволили лишить их возможности отпраздновать Новый год. Зона, выделенная для празднования, была окружена баррикадами, здесь собрались тысячи полицейских, также присутствовала специальная техника. Полицейские проверяли тех, кто желал попасть в зону, на нескольких контрольных пунктах подряд, присутствующие должны были предъявить свои коды HES, получаемые через специальное приложение для контроля за распространением коронавируса. Журналисты смогли попасть внутрь лишь через несколько часов, пройдя целых четыре проверочных поста.

Участники празднования принесли с собой плакаты с поздравлениями с Наурозом на 8 языках. Также здесь присутствовали флаги ДНП, которой грозит запрет, и РПК вместе с портретами Оджалана, от которого нет никаких вестей уже на протяжении целого года. Несмотря на объявления от полицейских, люди выкрикивали лозунги в поддержку Оджалана и тюремного сопротивления.

Науроз отмечают уже на протяжении 2633 лет

Официальная программа началась с исполнения песни сопротивления «Колесо революции», после чего комитет, ответственный за организацию мероприятия, выступил со вступительной речью, в которой говорилось: «Кава, кузнец, победил деспота Дехака и зажёг огонь. Науроз празднуется на протяжении уже 2633 лет, он символизирует сопротивление, равенство, справедливость и демократию».

После зажжения костра Науроза сотни тысяч людей стали скандировать: «Да здравствует лидер Апо!» Полиция пыталась помешать этому, увеличив громкость музыки.

Следующей с речью выступила депутат от ДПН Семра Гюзель, которая заявила: «Март – это месяц сопротивления в Курдистане. Наши люди, несмотря ни на что, заполнили улицы. Огни Науроза разгораются повсюду в деревнях и на горных пастбищах. Пусть те, кто считает курдов пустым местом, взглянут на это место. Курды пришли на площадь, чтобы выразить свой протест, никакие запреты со стороны правительства этого не изменят, не остановят людей».

Стамбульская конвенция стала красной линией

Семра Гюзель также высказалась относительно выхода Турции из Стамбульской конвенции о противодействии насилию в отношении женщин: «Борющиеся женщины, власть хочет обнулить нашу борьбу за свои права. Мы хотим в очередной раз заявить: мы существуем и будем существовать, мы будем самими собой. Приняв подобное решение, Эрдоган в очередной раз подчеркнул своё враждебное отношение к женщинам. Это решение подстегнёт фемицид в стране. За все последующие убийства женщин ПСР будет нести прямую ответственность».

Для ДПН, придерживающейся принципа двойного лидерства (когда на руководителя мужчину приходится руководительница женщина), Стамбульская конвенция является красной линией, заявила депутат.

Следующим выступил Синан Чифтьюрак, сопредседатель Коммунистической партии Курдистана, который призвал к национальному единству. Затем наступила очередь музыкального выступления Шилан Доры.