В шестую годовщину начала турецкой агрессии в отношении Африн во многих городах северной Сирии были организованы акции протеста. Тогда турецкая оккупационная армия и протурецкие боевики сумели в результате вторжения захватить Африн, установив там режим террора; это случилось в марте 2018 года. На оккупированной курдской земле почти каждый день творятся бесчинства и преступления, людей грабят, похищают, пытают и убивают, граждан заставляют бросать свои жилища и покидать свою землю, а на оккупированной территории возводятся дома для боевиков и их семей.
Участники многотысячных демонстраций указали на тот факт, что турецкая оккупация Африна стала началом кризиса в Сирии и призвали проявить единство и продолжать сопротивление. Демонстранты также призвали мировое сообщество выступить против преступлений, совершаемых турецким режимом.
Хасаке: Десятки рядовых граждан, представители общественных организаций, члены Совета родственников павших героев, политических партий и женских движений собрались на перекрёстке имени героя Азиза Араба, чтобы выслушать заявление для прессы, зачитанное заместителем соруководителя Ассамблеи Хасаке Фаруком Тозо.
Дирбасие: Сопредседатель районного совета зачитал заявление для прессы на Площади свободных женщин, осудив оккупацию Африна. Среди собравшихся были представители общественных организаций, члены районного совета и представители Сил внутренней безопасности.
Гире Хурма: Мадлен Аль Убейд, сопредседатель Ассамблеи Гре Хурмы, зачитал заявление в Парке родственников павших героев.
Холь: Зияд Хасан, сопредседатель районной Ассамблеи выступил с заявлением для прессы напротив здания местной ассамблеи.
Чиль Аха: В заявлении, зачитанном представителем районной ассамблеи, был подчёркнут тот факт, что оккупация является актом враждебности в отношении проекта Демократической нации, также прозвучал призыв к объединению.
Тирбеспие: Хусейн Омар, представитель местной ассамблеи, выступил с заявлением напротив штаб-квартиры Конгресса «Стар», подчеркнув, что вторжение является актом агрессии против проекта Демократической нации.
Предыстория
Кантон Африн был самым западным кантоном Рожавы и северо-восточной Сирии, являясь домом для 200 тысяч этнических курдов. Несмотря на значительное преобладание курдского населения, здесь мирно уживались представители различных национальностей и верований, такие как езиды, алевиты, христиане, а также мусульмане-сунниты и шииты.
18 января Турция нанесла около сотни авиаударов по различным позициям в Африне начав вторжение, которое получило название операция «Оливковая ветвь». Турецкая авиация беспорядочно бомбила не только позиции ОНС/ЖОС, но и дома мирных жителей, в то время как наземное наступление осуществлялось силами различных группировок боевиков, собранных воедино в рамках одной структуры под названием Национальная армия.
К 15-ому марта протурецкие боевики окружили Африн, при этом город интенсивно обстреливался из артиллерии. В результате турецкого авиаудара по единственной действующей в городе больнице погибли шестнадцать человек.
Мирное население бежало, а бойцы СДС были вынуждены отступить. 18 марта турецкие силы вошли в Африн, город оказался в оккупации. Во время вторжения погибли от 400 до 500 мирных граждан, в основном они стали жертвами турецких бомбардировок. Некоторых мирных жителей расстреливали на месте без всяких предварительных процедур.
До турецкого вторжения Африн был одним из самых мирных и спокойных регионов Сирии, за всё время гражданской войны здесь почти не было столкновений, не считая пограничных стычек между джихадистами и бойцами ОНС/ЖОС. Именно благодаря этому Африн смог предложить мирное убежище более 300 тысячам внутренне перемещённых лиц, прибывших сюда из других уголков Сирии, охваченных войной.