У Турции имеется аванпост на возвышенности в 3055 метров высотой на границе с Ираном протяженностью 295 километров. В Чалдыране 27 военных аванпостов, в Башкале их 30, а на границе Ирана с районами Сарай и Озалп их 20. Сотни солдат ходят здесь в патрули каждый день, здесь выкопаны окопы в 5 метров глубиной вдоль границы. Сотни единиц БПЛА ведут наблюдение за границей с воздуха.
Сейчас Турция возводит новую стену на границе с Ираном. Губернатор Вана Мехмет Амин Билмез в свое время благожелательно отзывался о строительстве стены, строительство которой было завершено два дня назад. Теперь сообщение сельских жителей на границе с Курдистаном будет полностью прервано.
В прошлом году в приграничном регионе были убиты 7 человек, а за 20 лет здесь оборвались жизни 124 человек, предположительно занимавшихся приграничной торговлей. Позже, однако, выяснилось, что эти люди были пастухами, выпасавшими скот у границы, но за этим не последовало никаких действий. При этом тысячи афганцев свободно проникают в Турцию через границу, где 120 курдских жителей были убиты за выпас скота. Новая стена строится не для того, чтобы отрезать доступ афганцам, а чтобы создать препоны курдам.
Стена против курдов
Муаззез Орхан заявила в своем интервью для «ANF»: «Приграничные территории день и ночь мониторятся турецкими дронами. Однако эти планы направлены не против беженцев, которые пересекают границу легко и без проблем. Мехмет Озхасеки, депутат от правящей партии ПСР и министр окружающей среды и городского планирования, сказал, что беженцы поддерживают нашу индустрию на плаву. Турция использует беженцев как дешевую рабочую силу. Речь идет об эксплуатации.
Турция строит новую стену, чтобы разделить курдов. По обе стороны границы есть курдские деревни, в них проживают родственники. Это ненависть к курдам. Они не оставляют курдам жизненного пространства, не дают заниматься приграничной торговлей. Беженцы используются и как поставщики дешевого труда, и как средство воздействия против Европы».