Турция совершает военные преступления в Африне
Турецкая оккупационная администрация и её пособники из числа боевиков продолжают совершать военные преступления на территории оккупированного кантона Африн.
Турецкая оккупационная администрация и её пособники из числа боевиков продолжают совершать военные преступления на территории оккупированного кантона Африн.
С момента оккупации кантона Африн 18 марта 2018 года Турцией и лояльными ей группировками вооружённой сирийской оппозиции было совершено бесчисленное множество военных преступлений в отношении местного населения, включая убийства мирных жителей, похищения, а также уничтожение исторических памятников и окружающей среды.
Международное законодательство содержит прямой запрет на разграбление культурных и исторических ценностей, рассматривая подобного рода деяния в качестве военного преступления. Тем не менее международное сообщество продолжает бездействовать и молчать относительно непрекращающихся преступлений Анкары и её пособников в занятом Африне.
Международное право даёт чёткие критерии необходимой степени защиты исторических памятников. В частности, указывается, что они не могут использоваться вместе с прилегающими к ним территориями каким-либо образом, способным привести к их разрушению, не допускается их разграбление и вывоз контрабандными путями, запрещено присваивать их целиком или частями, а также не допускается совершение актов возмездия путём применения каких-либо мер по отношению к памятникам. Всё это возлагается на государство-оккупант в качестве обязанности, в то время как оккупированной стороне даётся право продолжать поддерживать безопасности и неприкосновенность объектов культурно-исторического наследия. Функционирование подобных мест должно осуществляться, таким образом, без перерывов даже во время оккупации.
Международное сообщество воспринимает нападения на исторические памятники как военное преступления. Международное уголовное законодательство, а также Гаагская конвенция 1954 года, Женевская конвенция и последующие протоколы к ней постановляют, что в случае преднамеренного нападения на объект культурного наследия, будь то здание или отдельный защищенный особым статусом участок территории, подобные действия должны квалифицироваться в качестве военного преступления.
Управление по делам памятников культуры региона Африн подтвердило, что 13 древних курганов были раскопаны и разграблены с применением спецтехники оккупационными силами и их приспешниками за ноябрь текущего года.
Член управления по делам памятников культуры Африна Салахедин Сино отметил: «За ноябрь мы зафиксировали противоправные действия в отношении 13 курганов на территории кантона Африн. Подобные оценки опираются на имеющиеся в нашем распоряжении снимки, сделанные с искусственных спутников Земли. Лично убедиться в состоянии данных объектов мы не можем, поскольку турецкие захватчики и их пособники не позволяют населению приближаться к ним ввиду ведущихся там раскопок, в которых задействована даже тяжёлая техника».
По данным Управления по делам памятников культуры Африна, разграблению подверглись следующие курганы: Тель Шейх Абд-ар-Рахман, Тель-Иска, Тель-Фаррак в деревне Аль-Фаририя под Джиндересом, Тель-Кашур в Сореке и Тель-Хусейн Насер в Кара-Баба под Раджо, Тель-Чомака, Тель-Тавиль, Тель-Марата, Тель-Кибар и Тель Кафр-Рума в кантональном центре, Тель Бир Ифраза и Тель-Хазьяна в Мобате, а также Тель-Аббуш в Гамруке.
Отмечается, что планомерное разграбление и контрабанда исторических ценностей имеет своей побочной целью уничтожение исторического наследия Африна, что должно дополнить программу изменения этнодемографического облика региона.
Управление выступило с резкой критикой бездействия международных организаций и структур, специализирующихся на защите культурных памятников, и выразило своё недовольство отсутствием какой бы то ни было солидарности с их стороны с призывами защитить историю Африна от разграбления и уничтожения.