Турция: семьи заключённых Имралы требуют положить конец изоляции

Семья Вейси Акташа, заключенного, содержащегося в тюрьме острова Имралы вместе с лидером Абдуллой Оджаланом, призвала к немедленному прекращению политики абсолютной изоляции. Заключенные не имеют возможности общаться с внешним миром более двух лет.

Семья Вейси Акташа, одного из заключенных, содержащихся в тюрьме острова Имралы вместе с курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом, умоляла власти прекратить политику абсолютной изоляции, ссылаясь на опасения за здоровье Акташа.

Более двух лет семье Акташа, как и родственникам других задержанных, было отказано в общении со своими близкими.

Абдулла Оджалан, Омер Хайри Конар, Хамили Йылдырым и Вейси Акташ были полностью отрезаны от внешнего мира после прерванного телефонного звонка 25 марта 2021 года. Несмотря на неоднократные просьбы их семей и адвокатов о встречах, Главная прокуратура последовательно отклоняла их апелляции, ссылаясь на запрет на посещения. Более того, их заявка на предстоящий праздник Курбан-Байрам была встречена молчанием.

Вейси Акташ, который с 2015 года находится в заключении на острове Имраыи, был подвергнут полной изоляции от своей семьи. Мать Акташа, Файка Акташ, выразила свои боль и огорчение: «С тех пор, как его перевели в Имралы, я не могла видеть своего сына. Ни телефонных звонков, ни писем. Я очень хочу увидеть своего сына в эти праздники. Я умоляю Министерство юстиции предоставить мне возможность воссоединиться с моим сыном».

Сабиха Аслан, сестра Вейси Акташ, поделилась своим опытом посещения тюрьмы Имралы в 2019 году, описав ужасные условия и строгие процедуры досмотра, применяемые к посетителям. Во время визита Аслан подчеркнула свое желание общаться с братом на курдском языке, но официальные лица настояли на том, чтобы те говорили по-турецки. Несмотря на их несогласие, их разговоры записывали, при этом во время разговора присутствовали два должностных лица.

Во время их последней встречи Аслан заметила значительное ухудшение состояния своего брата, предположив, что он, возможно, нездоров в результате сложившихся обстоятельств.

Аслан посетовала на невозможность увидеть своего брата в течение последних семи праздников, осудив жестокое угнетение и отсутствие сочувствия. Она заявила: «Этот уровень угнетения беспрецедентен. Нам отказывают в возможности встречаться во время праздников или общаться по телефону. Этой изоляции должен быть положен конец. Это угнетение должно прекратиться. Таким безграничным пыткам нет оправдания. Мы не можем этого постичь. Мы были лишены новостей в течение 28 месяцев».

Аслан также упомянула о недавней кончине ее отца шесть месяцев назад, сообщив, что их ходатайство о посещении или присутствии на похоронах было несправедливо отклонено.

Семьи задержанных вместе со своими сторонниками настоятельно призывают турецкие власти отреагировать на их опасения и положить конец политике абсолютной изоляции. Этот вопрос привлек внимание международного сообщества, и правозащитные организации выступают за справедливое и прозрачное решение этого вопроса.

Однако турецкие власти продолжают придерживаться жесткой позиции в отношении изоляции и возбуждают судебные иски против тех, кто критикует их политику.