Житель Дирбасии Омар Кало рассказал корреспонденту НА «ANHA», о соглашение, подписанное федеральным правительством Ирака и властями автономии, воспринимается нами как очередной заговор против жителей Шенгала. В 2014 году, когда округ подвергся нападению со стороны террористов ИГИЛ(запрещена в РФ), когда сотни езидов были убиты, когда до 50 тысяч езидок были похищены или обращены в рабство, что сделала пешмерга, что сделали федеральные войска для местного населения? Ничего, они бросили их на произвол ИГИЛ и обрекли многих езидов на верную смерть!»
Он также отметил, что подписанное соглашение, если бы оно действительно имело своей целью обеспечение благополучия езидов Шенгала, заключалось в присутствии хотя бы одного представителя местных жителей.
Омар Кало призвал Багдад и Эрбиль обеспечить возвращение похищенных джихадистами езидок обратно по домам, прежде чем заключить какого-либо рода договоры.
Его единоверец Исмаил Далеф в свою очередь подчёркивает: «Мы, езиды западного Курдистана(Рожава), внимательно следим за происходящим в Шенгале. Данное соглашение не стало чем-то новым для езидов округа. Езиды на протяжении уже многих лет подвергаются геноциду и убийствам».
Он отметил также, что после освобождения округа бойцами Отрядов народной самообороны (ОНС) местным населением были созданы собственные гражданские административные структуры и силы самообороны, задача которых состоит в том, чтобы защитить жителей округа и не дать повториться резне, учинённой здесь джихадистами в прошлом.
Он пояснил также, что езиды Рожавы считают подписанный договор в частности и последние события, касающиеся Шенгала, в целом не соответствующими интересам езидов.
Он подчеркнул: «Мы знаем, что сделка была заключена при участии турецких оккупантов. Именно они потребовали от правительств Ирака и Курдистана добиваться вывода Отрядов сопротивления Шенгала, поскольку это поможет Анкаре обрушить на езидов очередной геноцид».
Махмуд Далеф заметил, что езиды северо-восточной Сирии не позволят врагам достигнуть целей, которые они поставили перед соглашением. Он утверждает: «Мы не допустим этого. Мы видим, что случилось с жителями Шенгала, когда округ контролировала пешмерга – даже сейчас женщин-езидок продают на невольничьих рынках».