Шестнадцать дней одиночества в Запе
Партизан Чакдар Баз потерял связь со своим отрядом, выполняя боевую задачу в Запе прошлой осенью. Боец был вынужден скрываться от турецких войск и провел шестнадцать дней в полном одиночестве.
Партизан Чакдар Баз потерял связь со своим отрядом, выполняя боевую задачу в Запе прошлой осенью. Боец был вынужден скрываться от турецких войск и провел шестнадцать дней в полном одиночестве.
Партизан Чакдар Баз потерял связь со своим отрядом, выполняя боевую задачу в Запе прошлой осенью. Боец был вынужден скрываться от турецких войск и провелшестнадцать дней в полном одиночестве. «Люди могут держаться на ногах без воды и еды, но только не без надежды», – говорит он, вспоминая пережитые тяготы.
В 2022 году Чакдар Баз, боец НСС (Народных сил самообороны Курдистана), участвовал в сопротивлении турецким захватчикам в Сиде, на территории Запа. Тогда он потерял связь со своим подразделением, выступив в путь, чтобы выполнить боевую задачу. Теперь он рассказал ANF о том, что пережил за это время:
«Ночью я находился на возвышенности неподалеку от деревни Сида. Я оставался там в течение двух дней и вел наблюдение за местностью. Когда у меня закончился провиант, я собирался пойти в деревню неподалеку. Рядом с этим поселением расположен небольшой холм, и я провел там четыре дня без еды и питья. Солдаты противника окружили местность, заняв возвышенности.
Между мной и ними было расстояние примерно в 100-150 метров. Они часто стреляли и кричали. Я мог слышать, как они беседовали между собой. Мне была нужна пища и вода, и я рассчитывал добраться до соседней деревни. Через несколько дней я смог спуститься вниз и, пока я шёл, в какой-то момент я потерял сознание. Я пролежал в обмороке около получаса. За это время начался и закончился дождь, и земля была еще влажной. Чтобы получить хоть немного влаги, я положил в рот ком мокрой земли. Это придало мне силы идти дальше. Наступила ночь, и я отправился в деревню. В ту ночь я нашел колодец. Ближе к утру я осмотрел окрестности, чтобы иметь возможность отслеживать передвижения турецких солдат. Вражеские войска расположились у боевых тоннелей героев Агира, Фелата и Дохана.
Я осмотрелся в поисках пищи. Я нашел емкость, в которой было немного оливок. Это была осень, и неподалеку росли гранатовые деревья. Я собрал столько гранатов, сколько смог, и пять дней ел только оливки и гранаты. Турецкие военнослужащие постоянно перемещались. Они часто подходили к моему укрытию, проверяя окрестности. Наконец я понял, что пора выходить в путь, чтобы добраться до товарищей. Тогда они заметили меня на возвышенности имени героя Фелата. Турки открыли огонь и кричали, требуя, чтобы я сдался. Я направился к подножию возвышенности героя Агира. Там тоже были турецкие солдаты, которые кричали, чтобы я сдался. Они находились совсем рядом с местом, где я укрывался.
Они говорили, обращаясь друг к другу: «Может быть, он ещё здесь». Турки стреляли в том направлении, где я прятался за камнями. Около двух часов надо мной кружил военный беспилотник. Они ждали, когда я выдам себя. Поскольку им не удалось меня выманить, ночью прилетели БПЛА, которые нанесли четыре удара по этой местности. Ещё дважды этот район бомбили беспилотники. В ту ночь я оставался на месте и старался не двигаться. Через день я смог осмотреться и обнаружил, что всё было тихо. Я переждал еще две ночи, а затем медленно пошел к своим боевым товарищам.
Я был в пути два дня, и всё это время я был голоден, у меня не было воды. Потом я вдруг увидел двух партизан. Сначала они не поняли, свой ли я. Они окликнули меня с расстояния ста метров и спросили, хеваль ли я (товарищ на курдском языке – прим.). Они задавали много вопросов, а я отвечалим. Наконец, они убедились, что я один из них, и сказали, что мы пойдем в расположение отряда. Я почувствовал огромное облегчение. Через шестнадцать дней я наконец-то вернулся к друзьям. Я вынес столько тягот только потому, что меня грела надежда увидеть их снова. Я никогда не терял надежды. Всё это время меня вела одна цель –вернуться к товарищам. Тогда я был бесконечно счастлив и не мог поверить, что мне удалось добраться до своих. Все эти шестнадцать дней я постоянно думал о том, что думают мои друзья, переживают ли они. Каждый день я говорил себе, что должен связаться с ними. Благодаря надежде моя воля окрепла. Если вы сосредоточены на одной цели и ваша воля крепка, вы всегда можете добиться своего. Нужно просто не колебаться и не отказываться от сопротивления на этом пути. Люди могут оставаться на ногах даже без пищи и воды, но только не без надежды».