Сельма Ирмак: парадигма Оджалана — это надежда для человечества

Указав на то, что парадигма Абдуллы Оджалана заключается в «сохранении жизней друг друга», политик Сельма Ирмак указала на систему в северо-восточной Сирии: «Эта система теперь стала надеждой для всего человечества».

Атака на женщин и их достижения со стороны «мужского государства» в Курдистане и Турции продолжает усиливаться с каждым днем. Хотя женщины всегда определяли новую линию борьбы, подвергаясь нападкам, с появлением женской либертарианской парадигмы лидера Абдуллы Оджалана женская борьба достигла иной фазы. Борьба, сформированная этой парадигмой, объединила женщин вокруг лозунга «Женщины, жизнь, свобода», и женщины расширили все свои требования прав и свобод, построив их вокруг этого лозунга. Борьба курдских женщин, которые добились больших успехов благодаря своему сопротивлению, стала примером и вдохновила женщин всего мира. Журналисты информационного агентства Mezopotamya Agency поговорили с курдским политиком Сельмой Ирмак о женской либертарианской парадигме и ее отражении лидером Абдуллой Оджаланом.

200 ЛЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Заявив, что курды сопротивляются, борясь за свое существование, уже почти 200 лет, Ирмак отметила, что курдские женщины занимают важное место в этом сопротивлении. Отметив, что на протяжении многих лет проводится политика «искоренения» курдов, Ирмак сказала, что в рамках этой политики женщины и их борьба, самая фундаментальная динамика жизни, являются мишенью для атак.

Она указала на то, что курды институционализировали и перестроили себя, особенно много было сделано за последние 40 лет, а курдские женщины стали первопроходцами в этом деле.

ПРОСВЕЩЕНИЕ, СОЗДАННОЕ ЖЕНЩИНАМИ В ОБЩЕСТВЕ

Ирмак заявила, что когда возникло курдское движение, курды реорганизовали себя в соответствии с динамикой того периода, и в этом процессе женщины массово присоединились как к курдскому движению за свободу, так и к курдским политическим партиям, добавив: «Женщины — динамичная, живая сила в курдском обществе. Они никогда не были в структуре, которую можно было бы подавить или подчинить себе. Эта живая динамика женщин встретилась с движением за свободу. Курдские женщины нашли здесь пространство, где они могли выразить себя, быть уважаемыми и самореализоваться. Сочетание женского чувства защиты жизни с политическим самосознанием превратилось в невероятную силу сопротивления. Вот почему курдское движение за свободу на самом деле открыло невероятное пространство для курдских женщин. Развитие курдских женщин положило начало процессу просвещения в курдском обществе».

ОТЛИЧИЕ ОДЖАЛАНА ОТ ДРУГИХ ЛИДЕРОВ

Указав на то, что Абдулла Оджалан проложил путь к женской организации и борьбе за свободу женщин, что отличает его от других лидеров революции, Ирмак напомнила идеи Оджалана о том, что «женщины должны создавать условия, чтобы развиваться и самореализовываться, а не бросаться на службу революции».

Ирмак сказала: «Появляется концепция под названием «жинеология». Но Абдулла Оджалан сказал: «Женщины должны обсуждать это и двигать дальше. Курдские женщины обладают силой. Они должны быть способны раскрыть эту силу», и на основе этого проделал анализ. Мужчины-лидеры в определенной степени трансформируют себя. Однако Абдулла Оджалан также подчеркивает в своей теории с помощью таких понятий, как «преобразование мужчин», «убийство мужчин» или «вечный развод», что трансформация мужчин в этом революционном процессе играет очень важную роль в социальных преобразованиях и борьбе женщин».

«ТРАНСФОРМАЦИЯ МУЖЧИН ОЧЕНЬ ВАЖНА»

Напомнив, что трансформация женщин и мужчин должна происходить вместе, Ирмак сказала: «Трансформация женщин важна, но трансформация мужчин гораздо важнее. Да, важно бороться с мужским пониманием, но важнее основывать это на системной борьбе. Потому что мужчины и женщины смешиваются внутри этой системы и вместе становятся ее частью. Поэтому роль мужчин и женщин в той системе, которую мы создадим, или мечтаем создать, или рассматриваем как альтернативу, очень важна. Потому что общество будет формироваться в зависимости от того, как она себя реализует».

ФИЛОСОФИЯ «ЖЕНЩИНЫ, ЖИЗНЬ, СВОБОДА»

Указав на то, что лозунг «Женщины, жизнь, свобода», возникший из парадигмы свободы женщин лидера Абдуллы Оджалана и ставший символом курдского женского движения, был принят во всем мире после убийства Джины Амини, Ирмак сказала: «Этот лозунг на самом деле затронул жизни всех женщин. Женщины хотят жить как женщины, владеть своей жизнью и быть свободными. Эти три понятия на самом деле охватывают всю женскую борьбу. Возможно, они полностью выражает женскую проблему. Они раскрывают всю систему мужской власти, которая является неравной, несправедливой и включает в себя насилие, заставляют перестать закрывать глаза на массовое убийство женщин и выражают позицию против этого. Второй аспект заключается в том, что курдское женское движение критикует не только мужской пол, но и систему, причем не ограничивается критикой, а предлагает иную систему. Сражаясь за себя, курдские женщины также ведут свою борьбу. Пока они борются с системой, они также создают систему новую. Поскольку строительство и разрушение идут рука об руку, я думаю, что это стало светом для женщин, и все женщины повернулись к нему».

«СИСТЕМА В РОЖАВЕ СТАЛА НАДЕЖДОЙ»

Указав на то, что если женская парадигма Абдуллы Оджалана будет реализована, то отношения между человеком и природой, мужчиной и женщиной, личностью и обществом, государством и гражданином могут измениться, Ирмак сказала: «Давайте подумаем о системе, которая устанавливает отношения не для того, чтобы уничтожать друг друга, а для того, чтобы сохранять жизнь друг друга. Это сделает мир пригодным для жизни. При реализации этой парадигмы система, возникшая на микроучастке, может стать макросистемой для всего мира. Простейший пример этого мы увидели гораздо отчетливее сначала в Махмуре, а затем в Рожаве. Люди видят существование государства для общества, систему «меньше государства, больше общества» на примере Рожавы, и они стекаются туда, чтобы изучить эту систему. Теперь эта система стала надеждой для человечества. Если эта парадигма воплотится в жизнь, перед нами будет живой пример. Конечно, мы сможем увидеть действительно пригодное для жизни, нравственное и политическое общество, совместимое с природой, основанное на равенстве мужчин и женщин, и где общество не захлестнет жадность к наживе».

ИЗОЛЯЦИЯ В ИМРАЛЫ

Ирмак поздравила всех женщин с грядущим 8 марта, Международным женским днем, и объяснила причину, по которой женщины желают физической свободы Абдулле Оджалану каждое 8 марта, следующими словами: «Господин Оджалан — это человек, которого люди называют «наша воля». Его плен — это плен воли этих людей в его лице. Несомненно, то же самое можно сказать и о курдских женщинах. Пока продолжается этот плен, все ценности, в которые верит г-н Оджалан, будут находиться в плену. Именно поэтому курдские женщины ассоциируют свою свободу с Абдуллой Оджаланом и призывают к его физическому освобождению. Женщины понимают, что утопия свободы, которую они видят в лице Абдуллы Оджалана, находится в плену, и они считают, что их собственная свобода не будет реализована без этого освобождения. Изоляция означает прерывание свободы женщин. Это необходимо устранить как можно скорее. Конечно, это произойдет благодаря борьбе женщин и общества».