Саид Чемлек: эмбарго со стороны ДПК нацелено на пользу Турции
Сказав, что эмбарго ДПК в отношении лагеря «Махмур» служит турецкому государству, Саид Чемлек хотел, чтобы эмбарго было снято как можно скорее.
Сказав, что эмбарго ДПК в отношении лагеря «Махмур» служит турецкому государству, Саид Чемлек хотел, чтобы эмбарго было снято как можно скорее.
Жители лагеря героя Рустема Джуди (Махмур), которые в течение 28 лет подвергались нападениям и репрессиям со стороны Демократической партии Курдистана (ДПК) и вторгшегося турецкого государства, в последнее время подвергались давлению со стороны правительства Ирака.
После того, как турецкое государство жестоко напало на их деревни в 1990-х годах, количество беженцев, поселившихся в лагере «Махмур» в Южном Курдистане, превысило 12 тысяч. Те, кто остаются в лагере, признаны ООН политическими беженцами.
Лагерь «Махмур» – учреждение, связанное с Верховным комиссаром ООН по делам беженцев. Правительство Южного Курдистана ввело жесткое эмбарго в отношении лагеря с июля 2019 года. Комиссариат пока никак не отреагировал на это эмбарго. 27 декабря иракские войска хотели закрыть лагерь проволочным забором. Официальный сайт лагеря был заблокирован после того, как жители лагеря выступили против этого.
Лагерь административно подчиняется провинции Ниневия. 18 января 2017 года лагерь вышел из-под опеки правительства Южного Курдистана. Иракское представительство Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев выдало новые удостоверения личности проживающим в лагере. Обладая этой идентичностью, люди, живущие в лагере, могут путешествовать по территории Ирака, не сталкиваясь с какими-либо препятствиями.
Член комитета по международным отношениям лагеря Махмур Саид Чемлек заявил, что беженцы, живущие в лагере, живут в тяжелых условиях в течение 28 лет, и сказал: «Большинство жителей лагеря зарабатывают на жизнь повседневной работой. По этой причине тысячи людей ежедневно покидают лагерь и отправляются на работу в Мосул, Багдад и Басру».
Заявив, что ДПК ввела в лагерь жесткое эмбарго с июля 2019 года, Саид Чемлек сказал: «Многие люди, живущие в лагере, собирались работать в Эрбиле до введения эмбарго. Никто не мог поехать в Эрбиль из-за запретов. Это осложняет условия проживания жителей лагеря».
Отметив, что эмбарго отрицательно сказалось на условиях жизни в лагере, Саид Чемлек сказал: «Не только людей, шедших на работу, но и проход больных пациентов был запрещен. Многие люди умерли из-за отсутствия лечения. Десятки жителей лагеря были арестованы на блокпостах ДПК по неизвестным причинам. Запрещен проезд даже продуктов питания и медикаментов. Все это затрудняет жизнь в лагере».
«ПОЧЕМУ ДПК СЛУЖАТ ВРАГУ»
Саид Чемлек продолжил свои слова следующим образом: «Людей заставляли ждать на контрольно-пропускных пунктах ДПК в течение нескольких часов. Беременные женщины потеряли детей. Они не позволяют жителям лагеря проходить в районы, контролируемые ДПК. Мы не понимаем, почему они проводят политику, которая служит на пользу врагу. Жители лагеря не создают опасности для ДПК. У ДПК нет оправдания для такого поведения в отношении беженцев».
Чемлек заявил, что ДПК действовала в соответствии с указами турецкого государства, Саид Чёмлек ещё раз напомнил: «Дроны и военные самолеты постоянно летают над лагерем. ДПК открыто служит турецкому государству».
Саид Чемлек заявил, что иракские правительственные силы в настоящее время действуют в регионе под предлогом борьбы с ИГИЛ* и что эти действия вызывают подозрение. Он продолжил: «В то время как ДПК следует политике эмбарго в отношении жителей лагеря, в регионе совершаются нападения и иракские силы действуют в этом районе. Жителей лагеря похищают или убивают, и эти нападения связаны с ИГИЛ».
Боевики организации ИГИЛ напали на Махмур 3 декабря, в результате чего 13 человек погибли и еще 5 получили ранения. Саид Чёмлек сказал: «После атак в этот регион были переброшены иракские силы. 27 декабря в 09:30 иракские войска вошли в лагерь с оружием и боеприпасами и окружили лагерь. Жители лагеря против этого».
Саид Чёмлек заявил, что иракские силы настаивали на том, чтобы закрыть лагерь проволочными заборами: «Как жители лагеря, мы против этой практики. Эта инициатива осуществляется с подачи ДПК и турецкого государства. Это противоречит законам центрального правительства. ДПК предпринимает эти шаги под давлением Турции».
Саид Чемлек отметил, что веб-сайт лагеря был закрыт после того, как жители лагеря заблокировали проведения проволочного забора: «Жители лагеря заявили о себе всему миру с помощью этого сайта. 30 декабря этот сайт был остановлен».
Саид Чемлек сказал, что центральное правительство Ирака планирует дать новый статус жителям лагеря и убрать статус «политический»: «Мы отвергаем эти попытки. ДПК и правительства Ирака пробовали это раньше. Мы снова отказались. Мы не принимаем это и сейчас. Если мы живем далеко от своей земли, мы продолжим использовать статус «политический».
Отметив, что в лагере царит доверие и стабильность, Саид Чемлек подчеркнул, что лагерь не угрожает безопасности Ирака. Обращаясь к курдскому народу и гуманитарным учреждениям в Южном Курдистане, Саид Чемлек призвал к пристальному наблюдению за положением беженцев и к солидарности.
*-террористическая организация, запрещена на территории Рф