Курдистан

Пынар Текин: мы видим дискриминацию даже в дни катастроф

Сопредседательница отделения ПНРД в провинции Амед Пынар Сакык Текин заявила, что государство неадекватно отреагировало на пожар – власти начали действовать лишь спустя 12 часов и продолжали заниматься дискриминацией даже во время катастрофы.

Назвав пожар на границе Амеда (Диярбакыра) и Мардина «катастрофой», Пынар Сакык Текин сказала в беседе с ANF: «Ответственность за пожар несет только компания DEDAŞ».

Пожар, вспыхнувший в ночь на 20 июня в Шемрехе (Мазыдаги), затронул 66-километровую территорию, охватывающую деревни Келеке, Дирине, Тобини и Хербере. В результате погибли 15 человек, а ещё 78 местных жителей получили ранения. Очевидцы рассказали, что пожар начался с возгорания на одной из линий электропередач, которые долго не обслуживались и не ремонтировались. Очаг возгорания находился в деревне Тобини в районе Чинар.

Это подтвердила предварительная проверка прокуратуры. Заявление губернатора Амеда о том, что пожар спровоцировали местные жители, сжигавшие стерню (что могло бы защитить DEDAŞ и спасти репутацию компании), не было подтверждено заместителем министра внутренних дел Мюниром Каралоглу.

Текин добавила: «Эта катастрофа произошла из-за халатности и по неосторожности. Мы бросились на помощь гражданам, подключив все наши структуры, поддержали людей и разделили их боль. Боль нашего народа – это наша боль».

DEDAŞ игнорировало все предупреждения и жалобы

Сакик Текин сказала: «Нельзя называть эти события фатумом. Государство не должно пытаться выйти из ситуации, обвиняя людей. К сожалению, катастрофа коснулась нашего народа из-за неосмотрительности и халатности компании Dicle Electricity Distribution Inc. (DEDAŞ). Они игнорировали жалобы жителей, и именно их действия стали причиной бедствий. Неприемлемо, что они не приняли во внимание требования и жалобы людей, несмотря на все предупреждения».

Государство не отреагировало на катастрофу

Политик добавила: «Во время землетрясения мы видели, как государство отреагировало на бедствие через 36 часов. Теперь режим попытался отреагировать на недавнюю катастрофу через 12 часов, но этого было недостаточно. Конечно, такой подход властей к этим событиям, особенно в Курдистане, заставляет нас задуматься. Мы видим дискриминацию даже на фоне катастроф. Когда речь идет о курдах и Курдистане, мы не видим никакой поддержки со стороны государства».