Протест на КПП Семалка: мертвых следует похоронить с уважением
В течение двух с половиной месяцев родственники погибших в Рожаве партизан требуют выдать им тела своих детей. В ответ на их публичный протест ДПК закрыла границу.
В течение двух с половиной месяцев родственники погибших в Рожаве партизан требуют выдать им тела своих детей. В ответ на их публичный протест ДПК закрыла границу.
Акция протеста на пограничном переходе Семалка между Рожавой и Южным Курдистаном продолжается. С начала октября семьи погибших требуют выдать им тела бойцов, чьи жизни были отняты в засаде, устроенной спецназом партии Барзани ДПК (Демократическая партия Курдистана) в августе. Двое из погибших были родом из северо-восточной Сирии, и их родственники хотят похоронить своих родных достойно и с уважением. Это единственное требование протестующих, которые взывают к справедливости для павших на КПП Семалка уже два с половиной месяца.
Матери погибших несколько раз тщетно пытались пересечь мост через реку Тигр, чтобы побеседовать с должностными лицами в южном Курдистане и потребовать передать останки своих детей. В среду молодые активисты, прибывшие сюда выразить солидарность, подверглись нападению сил безопасности ДПК на пограничном мосту. На следующий день КПП Пешхабур (пункт пропуска с другой стороны границы) был закрыт ДПК без объяснений и предупреждений.
Рама Сейдо – участница Народного совета Тель Тамира, которая, несмотря на холод, вместе с другими активистами упорствует в акции протеста, разместившись в палатке, установленной на границе в Семалке. Она комментирует закрытие пропускного пункта Пешхабур так: «Враг пытается прервать сообщение между четырьмя частями Курдистана. Сейчас прервана связь между Башуром и Рожавой. ДПК закрыла границу по ничтожным основаниям».
Рама говорит, что граница была закрыта в ответ на требование выдать тела, подчеркивая: «Даже если граница закрыта, мы продолжим наши действия».