Партизаны сохранили статус южного Курдистана

Свобода и право на жизнь курдского народа имеют приоритет для партизан при любых обстоятельствах. Бойцы партизанских отрядов всегда будут там, где атакуют их народ. Свобода Курдистана и защита, которую обеспечивают участники освободительного движения.

Свобода Курдистана и защита, которую обеспечивают участники освободительного движения, – это гарантия существования курдского народа.

2014 год стал годом начала реализации плана геноцида, который собирался претворить в жизнь турецкий режим. Эрдоган намеревался стереть с лица земли курдское освободительное движение и народ курдов. Правительство ПСР, никогда не испытывавшее сомнений, если дело касалось пролития курдской крови, стремилось воплотить в жизнь свою концепцию истребления. Прежде Турция реализовывала свой подход геноцида и колониализма через своих прокси, в частности, ИГИЛ*.

В те месяцы и дни многие вооруженные силы ушли из южного Курдистана, не оказав сопротивления ИГИЛ, и тогда сторонники террористической организации получили невероятную возможность. Однако, захватчики понесли первый серьезный удар, когда курдское освободительное движение вступило в битву против ИГИЛ и заставило джихадистов отступить в Шенгале, «Махмуре», Киркуке и Кобани. Первое вмешательство небольших партизанских отрядов в «Махмуре» и Шенгале предотвратило ещё большую катастрофу и истребление курдского народа. Наряду с этим курды включились в активное сопротивление ИГИЛ и всем салафитским группировкам. Во главе с партизанскими отрядами силы самообороны отразили натиск оккупантов, похоронив мечту ИГИЛ об империи на Ближнем Востоке. НСС и ССЖ-«Стар» шли в авангарде этой борьбы, заплатив за победу дорогой ценой. Их отвага стала необходимым примером, придав народу мужества для сопротивления. Партизаны и партизанки продолжают выполнять свою историческую миссию и по сей день. Цена, заплаченная в ходе этой борьбы, – исторический факт, который нельзя игнорировать.

Главное командование Народных сил самообороны Курдистана сообщило в своём последнем заявлении, что бойцы, которые встали на защиту лагеря беженцев «Махмур» в 2014 году, выполнили свою миссию и отступили в зоны дислокации партизанских отрядов. Эти события следует понимать правильно.

«Махмур» и нападение ИГИЛ

Как известно, лагерь «Махмур» – наглядный пример провала репрессивной политики Турции, когда государство пыталось изгнать и уничтожить целый народ на протяжении сорока лет. Десятки тысяч патриотически настроенных людей оставили свои поселения и отправились с севера на юг Курдистана, потому что турецкий режим уничтожал их деревни. Там они стойко противостояли гнету ДПК (Демократической партии Курдистана), понимая, что позиция и действия этой правящей партии почти ничем не отличались от турецких репрессий. Беженцам пришлось переезжать несколько раз, и в 1998 г. они окончательно обосновались в «Махмуре». На протяжении почти трех десятилетий им удавалось сохранять свой патриотический настрой и успешно защищать сформированное ими сообщество от любых притеснений и давления.

В 2014 году ИГИЛ вселило страх во многих, заставив все военные силы в панике отступить, бросая регион на произвол судьбы. Порой пешмерга и иракская армия бежали из городов, не успев вступить в бой. В этих обстоятельствах ИГИЛ начало наступление на «Махмур» 7 августа 2014 года. ДПК, сотрудничавшая с турецким государством на протяжении многих лет, никак не позаботилась о защите населения лагеря. Однако, наступление джихадистов прошло не так, как планировалось, поскольку, несмотря на определенные договоренности, наемнические бандформирования обратили свое внимание на другие районы южного Курдистана, находившиеся под контролем ДПК. ИГИЛ захватило город Гевер, расположенный в семидесяти километрах от Эрбиля, столицы южного Курдистана. Часть бойцов пешмерга оказала короткое сопротивление, но затем их вывели с захваченных территорий. Население в страхе бежало.

Поскольку ИГИЛ удалось продвинуться дальше, не встречая сопротивления, жители Эрбиля запаниковали. Те, у кого был автомобиль и топливо, бежали в такие районы, как Шаклава, Барзан и Салах-эд-Дин – эти провинции и города казались более безопасными. Телефонные сети вышли из строя, пока люди массово звонили своим близким. В этой атмосфере высочайшего напряжения чиновники южного Курдистана делали одно заявление за другим. В этот момент немногие успели понять, что они обратились в бегство первыми. Масуд Барзани обратился к курдскому освободительному движению с просьбой о помощи.

«Махмур» защищала партизанская группа из семи человек

Партизаны защищают свой народ во всех четырех частях страны и ведут освободительную борьбу при любых обстоятельствах, даже если это стоит им жизни. Поэтому защитники Курдистана приняли участие в обороне «Махмура». Авангард был сформирован партизанским отрядом из семи человек под командованием Текошера Шамзинана, который впоследствии погиб на поле боя. Эта группа из семи человек сделала то, что не смогла совершить целая армия в 70 000 военнослужащих. Партизаны организовали молодежь в лагере и создали оборонительные структуры, которые положили начало сопротивлению. Бойцы НСС защищали население и боролись с бандами ИГИЛ, отбив их наступление. История обороны «Махмура» была похожа на историю битвы за Шенгал, где группа из двенадцати человек под командованием Дильшера Херекола, который также пал, защищая будущее своего народа, обороняла езидскую общину от наступления ИГИЛ и вероятного геноцида.

Эрбиль был спасен благодаря сопротивлению в «Махмуре»

Трехдневное сопротивление в «Махмуре» спасло Эрбиль и расположенные за курдской столицей деревни от оккупации боевиками-джихадистами. По некоторым данным, на тот момент половина населения города уже бежала. То, что удалось сделать партизанам, не смогли осуществить иракская армия и пешмерга, и этот факт вселил в население спокойствие и уверенность. Через три дня ИГИЛ отступило из «Махмура», но отряды НСС продолжали преследовать членов террористического формирования, чтобы устранить угрозу. На пятый день лагерь и прилегающие к нему районы были очищены от присутствия боевиков.

В тот день ДПК, никогда не упускающая возможности разжечь вражду с курдским освободительным движением, поздравляла партизан. Представители правящей партии понимали, что не приди партизаны на помощь, жизнь людей была бы под угрозой. Именно их участие придало силам ДПК мужества в борьбе с ИГИЛ. В Шенгале были дислоцированы около 17 000 бойцов пешмерга. Все они отступили, не сделав ни одного выстрела. В Мосуле находился второй по численности контингент иракской армии, но ИГИЛ заняло город всего за несколько часов. Те граждане, которые поддерживали партизан, пока защитники Курдистана противостояли ИГИЛ, оказались в немилости вскоре после разгрома террористической организации. Курдский народ и партизаны потеряли десятки тысяч бойцов, близких людей, соратников и товарищей в борьбе с джихадистами. 

Партизаны – защита народа от истребления

Фашистский режим ПСР/ПНД продолжает атаковать курдов с 2015 года. Цель этой агрессивной политики – геноцид. Но Турция оказалась в тупике – чем активнее и чаще режим Эрдогана атакует, тем больше поражений он терпит. Каждое поражение провоцирует его жестокость, и всё же турецкие власти не в силах противостоять партизанской борьбе.

Партизаны НСС и ССЖ-«Стар» взяли на себя ответственность за защиту жителей «Махмура». Они помогли спасти лагерь в 2014 году и стоят на страже жизней и интересов своих сограждан по сегодняшний день. Как было в Кобани и Шенгале, они успешно справились со своей миссией в «Махмуре». Тот факт, что партизанские подразделения отступают из этих районов, очень важен, и понимать его следует правильно.

Свобода и право на жизнь народа курдов – факторы, которые имеют приоритет для партизан при любых обстоятельствах. НСС всегда придут туда, где атакуют их народ. Свобода Курдистана и защита, которую обеспечивают участники освободительного движения, – гарантия существования нашего народа.

* - террористическая организация, запрещена в РФ