Курдистан

НСС почтили память партизанок Лашер и Зилан

Жиянда Лашер и Берфин Зилан утонули в апреле при попытке переплыть реку Зап в южном Курдистане. НСС заявили, что курдянка Жиянда из северного Курдистана и арабка Берфин из Рожавы были важными бойцами в деле освобождения женщин.

В апреле при попытке переплыть реку Зап в южном Курдистане погибли партизанки Жиянда Лашер и Берфин Зилан. В заявлении пресс-центра Народных сил самообороны (НСС) говорится, что они стали жертвами «несчастного случая». В документе говорится, что курдянка Жиянда из северного Курдистана и арабка Берфин из Рожавы были важными бойцами в деле освобождения женщин. НСС выразили соболезнования их семьям и жителям Курдистана.

В заявлении приводятся личные данные бойцов Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»)

Позывной: Жиянда Лашер
Имя и фамилия: Фатьма Кайнак
Место рождения: Джолемерг
Имена матери и отца: Ремзие – Абдулхалик
Дата и место гибели: 7 апреля 2024 года / Зап

Позывной: Берфин Зилан
Имя и фамилия: Рима Абдулла
Место рождения: Африн
Имена матери и отца: Хамиде - Мухаммед
Дата и место гибели: 7 апреля 2024 года / Зап

Жиянда Лашер

Жиянда Лашер родилась в северной курдской провинции Халлари (Джолемерг) и выросла в патриотической среде. Еще ребенком она впервые увидела партизан. Эта встреча оставила неизгладимое впечатление, и Жиянда решила однажды сама стать борцом за свободу в горах. В подростковом возрасте она осталась верна своим детским мечтам и стала участницей революционного молодежного движения. Когда в 2014 году ИГИЛ (*террористическая организация, запрещена на территории РФ) вторглось в Курдистан, она хотела принять участие в обороне Кобани и Шенгала. Из-за важной должности в молодежном движении ей пришлось отложить это дело. Затем погиб в бою в Джило Лашер (Кёксаль Чабук) – один из первых партизан, с которым она лично познакомилась. После этого в 2015 году Джиянда отправилась в горы Загрос и вступила в ряды партизан.

Из Джило Жиянда поехала в регион Авашин для прохождения базовой подготовки. Она выросла в предгорьях Загроса, поэтому ей не было трудно привыкнуть в жизни в горах. У нее уже был опыт организационной работы в молодежном движении, и во время обучения она расширила свои идеологические знания и приобрела военные навыки. После прохождения базовой подготовки Жиянда до 2021 года осталась в Авашине. За это время она лучше узнала себя и осознала силу женщин.

Она обсуждала философию Абдуллы Оджалана и однажды сказала, что справедливости для павших можно добиться только путем непрерывной борьбы. В связи с участившимися атаками турецкой армии она по собственной настойчивой просьбе приняла участие в партизанских операциях против вторгшихся войск. Он сражалась очень храбро и самоотверженно. В 2018 году она получила ранение, но после лечения вернулась на поле боя. За почти семь лет пребывания в Авашине она узнала весь регион и стала сильным бойцом ССЖ «Стар».

Чтобы развиваться и дальше в идеологическом плане, Жиянда поступила в партизанскую академию, где изучала практику прошлых поколений и познала лучше свою личность. Затем она сражалась в Метине и регионе Зап. Когда в апреле в неблагоприятных погодных условиях она попыталась переплыть через реку Зап, ее захлестнуло половодье, и спасти ее уже не удалось. «Товаища Жиянду будут помнить благодаря ее самопожертвованию, ее чуткому отношению к женщинам, ее глубокому товариществу и улыбке», – заявляют в НСС.

Берфин Зилан

Берфин Зилан родилась в Африне в арабской семье и жила среди курдов. В то время в Африне мирно уживались разные народы и верования. Будучи подростком, Берфин поняла, что государство намеренно сеет раскол среди общества. Она сохраняла веру в братство народов.

О РПК и борьбе за свободу Курдистана она узнала от своих соседей-курдов. После революции в Рожаве ее интерес к освободительному движению и идеям Абдуллы Оджалана об общественном устройстве, основанном на низовой демократии, освобождении женщин и экологии, возрос. Она воочию убедилась, что это не просто теория, а реальное воплощение этой идеи в жизнь.

Как сторонник «демократической нации», она не хотела оставаться в стороне и желала защитить революцию от нападок. В 2017 году она вступила в вооруженное подразделение и прошла идеологическую и военную подготовку. Ей многое стало понятно, особенно идеология освобождения женщин, которая оказала формирующее влияние на ее дальнейшее развитие. Она принимала участие в сопротивлении атакам джихадистских группировок, мужественно и решительно сражалась с исламистами. Во время одной из стычек она получила серьезное ранение в область живота, но это не остановило ее в борьбе. Когда турецкое правительство осознало, что не сможет уничтожить революцию в Рожаве только с помощью вооруженных наемников-джихадистов, и вторглось в Африн в начале 2018 года, Берфин снова защищала город и получила второе ранение.

После оккупации Африна Берфин вела активную деятельность в различных районах Рожавы. Она прошла обучение в академии имени Эзиза Эреба и вместе с другими арабскими товарищами узнала больше о философии Абдуллы Оджалана. Оттуда она отправилась в горы, чтобы вступить в ряды партизан. Берфин была очарована жизнью повстанцев. Свой военный опыт, полученный в Рожаве, она дополнила курсом по специальной партизанской тактике. После профессионального обучения владению тяжелым вооружением она попала в полумобильное подразделение и сражалась с турецкими захватчиками. Каждым успешным действием она мстила за оккупацию Африна. В 2022 году она отправилась в район Зап и воевала как в составе мобильных подразделений, так и в туннельной войне. НСС описывают Берфин как бесстрашного и самоотверженного бойца ССЖ «Стар», который заразил своих товарищей храбростью и самоотверженностью.