Пресс-центр Народных сил самообороны (НСС) обнародовал личные данные пяти бойцов, которые были убиты 5 октября в результате нападения Турции с применением химического оружия на горном хребте Верхеле в районе Авашин южного Курдистана. Это Джумали Чорум, Чавре Камуран, Дилвин Далахо, Амара Джуди и Махир Коп. НСС отдали дань уважения их борьбе и выразили соболезнования всем семьям погибших, а также объявили о грядущем возмездии.
В некрологе, посвящённому погибшим бойцам с их биографиями говорится:
«С начала широкомасштабной турецкой оккупационной операции 23 апреля наши силы отвечали на атаки фашистского врага в рамках революционного наступления «Ястребы Загроса» героической борьбой, эпосы о которой войдут в историю. В ходе этого вторжения, особенно начиная с 7 июня, в Гире Соре и Верхеле велась ожесточенная борьба, демонстрирующая волю к самоотверженному сопротивлению. Оба места были преобразованы в крупные районы сопротивления, умная тактика наших войск сокрушает захватчиков во время их вторжения. В то же время оккупантам наносятся тяжелые удары и большие потери. Благодаря крупномасштабному обеспечению военной техникой и взрывчаткой, Верхеле был превращен партизанами в неприступную крепость. Совершенно беспомощные против тактики партизан, их мобильных подразделений, позиций и систем туннелей, оккупанты используют весь спектр военных ресурсов, имеющихся в их распоряжении. В течение первых четырех месяцев интенсивные воздушные удары наносились боевыми самолетами и вертолетами. Поскольку это не дало результатов, тонны тротила и других взрывчатых веществ были доставлены в регион и использованы против оборонительных сооружений. Тем не менее, попытки оккупационных сил продвинуться вперед сотни раз срывались и сводились на нет нашими силами.
В ответ на свою некомпетентность оккупационные силы в настоящее время используют боевые отравляющие вещества, которые относятся к числу наиболее смертоносных видов оружия и применение которых запрещено во всем мире. Таким образом, турецкое государство совершает военные преступления и игнорирует нормы международного права. Партизаны задокументировали эти запрещённые действия и сделали их доступными для общественности. Чтобы преодолеть ситуацию, при которой партизанское сопротивление не может быть сломлено даже применением ядовитого газа, армия фашистского государства Турция в течение нескольких недель проводит свои атаки с использованием нового вида химического оружия, которое намного мощнее предыдущих. Поражающий эффект этого оружия чрезвычайно высок. Количество газа, выделяющегося в атмосферу, приводит к поражению в большом радиусе и уничтожает все живое. Трусливая турецкая армия хвастается тем, что убила пятерых наших друзей самым подлым и преступным способом. Она называет этот акт успешным, но это самое большое пятно в её истории. Турецкое государство в первую очередь несет ответственность за эту бойню, но также в этом виновны и все международные державы, которые поставляли это запрещенное оружие, и все силы, которые не выступают против таких военных преступлений и игнорируют их в своих собственных интересах».
Личные данные погибших партизан:
Кодовое имя: Джумали Чорум
Имя и фамилия: Зейнел Эроджы
Место рождения: Чорум
Имя матери-отца: Махсиме – Риза
Дата и место гибели: 5 октября 2021 года / Авашин
Кодовое имя: Чавре Камуран
Имя и фамилия: Сюхейла Кырмызыташ
Место рождения: Джоламерг
Имя матери-отца: Сафие – Джелал
Дата и место гибели: 5 октября 2021 года / Авашин
Кодовое имя: Дилвин Далахо
Имя и фамилия: Резан Дераферин
Место рождения: Мериван
Имя матери-отца: Неджим – Абдулла
Дата и место гибели: 5 октября 2021 года / Авашин
Кодовое имя: Амара Джуди
Имя и фамилия: Рожин Рамазан
Место рождения: Дерик
Имя матери-отца: Хукмие – Мухаммед Саид
Дата и место гибели: 5 октября 2021 года / Авашин
Кодовое имя: Махир Коп
Имя и фамилия: Четин Челик
Место рождения: Муш
Имя матери-отца: Айтен–Рахми
Дата и место гибели: 5 октября 2021 года /
Джумали Чорум
Джумали Чорум родился в Меджитозу в Черноморском регионе в демократической революционной семье. Он провел свое детство в деревне Кайи, где также посещал начальную школу. Он учился в средней школе в Измире. Переезд туда стал первым поворотным моментом в его жизни, пишет НСС в своем некрологе. Он не оставался равнодушным к тому, что происходило вокруг него, и пытался осмыслить жизнь в целом. Капиталистическая жизнь в городе в которой не было места чувствам была первым противоречием, с которым столкнулся Джумали Чорум. В качестве защитного рефлекса и для того, чтобы защитить свою личность, и не оторваться от традиций алевизма, с которыми веками жила его семья, он вскоре сделал свои первые шаги на пути к революции. Его приверженность революционным идеям стала особенно сильной под влиянием погрома в Сивасе, в ходе которого 33 интеллектуала и двое сотрудников были сожжены заживо исламистско-фашистской толпой в отеле «Мадымак» 2 июля 1993 года. Он верил, что социализм - единственный путь к освобождению человечества. В 1995 году Джумали Чорум познакомился с РПК (Рабочей партией Курдистана) и ее вдохновителем лидером Абдуллой Оджаланом. Идеология, стоявшая за ней, произвела на него впечатление. Он изучал её и многому научился, и к 1997 году он уже активно участвовал в работе по организации людей. Два года спустя он был заключен под стражу на несколько месяцев из-за действий, которые он предпринял против депортации Абдуллы Оджалана в Турцию. В июле 2002 года он отправился в свободные горы Курдистана.
В рядах партизан Джумали Чорум относительно быстро вошел в состав специального подразделения Хезен Тайбет и выполнял свои обязанности самоотверженного бойца. Через некоторое время после пребывания в Кандиле, Бехдинане и Хинере он отправился в северный Курдистан, в те районы, где война была особенно ожесточенной. В период с 2006 по 2011 год он оставался в регионе Габар, известном своими трудностями, после чего его потянуло в Мардин. Там он был ранен в бою и отправлен в Зоны обороны Мидии для восстановления. После выздоровления он посещал командные учебные центры. Он быстро стал опытным командиром и позаботился о подготовке сотен бойцов. Джумали Чорум активно занимался созданием новых филиалов в рамках структур обучения партизан, что привело к качественному скачку в развитии партизан. Его военно-идеологическая позиция отражалась в каждом моменте его жизни, он поддерживал искренние и близкие отношения со всеми своими друзьями. Самым важным принципом для него было делиться своим опытом и знаниями. Он глубоко и от всего сердца верил в идеологию освобождения женщин Оджалана, считался хорошим товарищем женщин и был хорошим сыном для своей матери, которая сформировала его воспитание с учетом особенностей естественного общества.
В Авашине Джумали Чорум действовал с 2018 года на региональном уровне в составе местного партизанского командования. Он руководил десятками успешных операций против турецких оккупационных сил и считался ими «кошмаром Авашина». В Верхеле он возглавлял сопротивление вторжению и защищал своих друзей в военных туннелях. «Он символизирует характер самоотверженных командиров-апоистов и их твердую веру в победу. Вместе со своими товарищами товарищ Джумали оставил человечеству героическую эпопею. Его социалистическая личность освещает лица всех нас».
Чавре Камуран
Чавре Камуран родилась в Гевере (Юксекова) в провинции Джоламерг. Регион традиционно считается патриотическим, и там люди почти из каждой семьи присоединились к освободительной борьбе. Семья Чавре Камуран также входит в число сторонников курдского дела. Именно поэтому она отправилась в горы в 2008 году будучи молодой женщиной - в то время, когда война велась особенно интенсивно. «В тот момент, когда она вступила в ряды партизан, товарищ Чавре сразу поняла, что она достигла настоящей свободы. Обеими руками она крепко держалась за эту новую жизнь, потому что именно как перед женщиной, перед ней открылись новые возможности. Это дало ей возможность отомстить системе, в которой доминируют мужчины, которая в Курдистане, в форме турецкого государства, держит курдский народ в тисках геноцида. Для этого она за очень короткое время приспособилась к жизни в горах и полностью посвятила себя апоистской философии и идентичности свободной женщины».
Чавре Камуран прошла идеологическую подготовку и превратилась в компетентную партизанку. В качестве свободной женщины она повсюду старалась распространять парадигму новой жизни. В то же время она активно сражалась на фронтах везде, где нападения турецкого государства на партизан и курдский народ носили тоталитарный и геноцидный характер. Районы её деятельности включали горы Загрос, Хафтанин, Ботан и Рожаву, где она сыграла важную роль в успехах партизан. Несколько раз она была ранена в боях, но все равно всегда выбирала военное поприще, которым была увлечена. «Наша подруга Чавре считалась примером женщины-бойца. Ее волевое отношение и практический интеллект не допускали даже мысленной альтернативы успеху; победа была стандартом для неё. В связи с этим она верила в тактику и методы партизанской войны нового времени. С 2017 года она находилась в Авашине, где выполняла ответственные задачи на различных уровнях и стала ведущим командиром ОСЖ «Стар» (Отрядов свободных женщин «Стар») благодаря непрерывному обучению. Популярная среди всех нас своими простыми и скромными манерами, она была образцом для подражания. Она считалась источником мужества и уверенности, особенно из-за ее гнева по отношению к врагу и ее деятельности. На бесчеловечные нападения в Верхеле и призывы сдаться она ответила с оружием в руках. Она - создатель славной истории, не допускала никаких уступок врагам свободы и боролась решительно. Она присоединилась к каравану погибших героев».
Дилвин Далахо
Дилвин Далахо была родом из восточного Курдистана и выросла в патриотической семье. Привязанность её окружения к курдской освободительной борьбе привела к тому, что в раннем возрасте у нее развилось национальное самосознание. Она чувствовала себя ответственной за происходящее вокруг и отправилась на поиски, которые привели к ее первой встрече с реальностью РПК. В 2012 году она присоединилась к партизанам в горах, чтобы бороться с постоянной угрозой геноцида против курдов, живущих в условиях оккупации.
Осознавая серьезность и важность своих обязанностей, она приспособилась к новой жизни, уделяя большое внимание военному искусству и тактике. Она упорно трудилась, чтобы развиться в компетентного и опытного бойца, и посвятила себя парадигме Абдуллы Оджалана основанной на идеях освобождения женщин, демократии и экологии. После миссий в разных регионах она совсем недавно начала участвовать в сопротивлении Верхеле.
Амара Джуди
Амара Джуди родилась в городе Дерек/Рожава. Она выросла в семье, связанной с курдским сопротивлением, и в детстве познакомилась с освободительным движением. С 2013 года она посвятила себя жизни с партизанами, присоединившись к линиям РПК и ПСЖК (Партии свободных женщин Курдистана). Она быстро стала опытным командиром, ее натура отличалась скромностью и преданностью, ей оказывали много любви и уважения.
С начала вторжения турецкого государства в южный Курдистан, которое началось 23 апреля, Амара Джуди заняла свое место командира на передовой. В Верхеле она участвовала во всех акциях против оккупации в самых сложных условиях и с ограниченными возможностями. «Она прилагала интенсивные усилия, чтобы сохранить дух сопротивления и победы. Ее имя и имя ее друзей золотыми буквами вписаны в историю освободительной борьбы нашего народа. Как образец духа и стойкости курдских женщин, она всегда будет жить в нашем сопротивлении».
Махир Коп
Махир Коп родился в Муше, северный Курдистан, в семье патриотов. Он присоединился к партизанам в 2015 году, когда турецкое государство сравняло с землей целые города в Курдистане во время комендантского часа. «Вступление в ряды освободительной борьбы было ответом нашего друга Махира оккупантам. Он пришел к осознанию того, что партизаны освобождения Курдистана были элементарной силой самообороны для существования нашего народа, и из-за этого факта он брал на себя любые задачи без каких-либо ограничений. Товарищ Махир за короткое время превратился в компетентного бойца.
Благодаря своим скромным манерам он пользовался большой популярностью в своей области Авашин, которой он был страстно предан. Он участвовал во многих акциях и всегда ориентировался в своих действиях на линию достижения победы. Он был настойчивым сторонником партизанской жизни, чувствуя ответственность перед каждым другом и всеми своими товарищами. Он каждую минуту старался донести до них идеологические и военные взгляды и внести свой вклад в их дальнейшее образование. В Верхеле он сражался с большим мужеством с самого начала, защищая каждую позицию и не давая врагу пройти. Товарищ Махир занимает свое место в истории сопротивления нашего народа как смелый представитель апоистской философии».