Изоляция Абдуллы Оджалана становится все более жесткой. Если раньше посещениям адвокатов и членов семей препятствовали под такими предлогами, как «погода» и «сломанное судно», то в последние годы им препятствуют, ссылаясь на «дисциплинарные взыскания», обоснование которых так и не объяснено. Права Абдуллы Оджалана и других заключенных на Имралы, Омера Хайри Конара, Хамили Йылдырыма и Вейси Акташа, на общение с адвокатом, семьей, опекуном, телефонные звонки и другие услуги не обеспечиваются.
Адвокаты и юридические организации подают заявления от имени всех заключенных Имралы в национальные и международные организации.
Наконец, Коллегия адвокатов Амедаобратилась в министерство юстиции с просьбой о встрече с заключенными на Имралы. Однако до сих пор никаких положительных ответов на заявления получено не было.
Представляющий интересы Абдуллы Оджадана адвокат Бурхан Арта изучил условия изоляции, которые распространяются как на заключенных в Имралы, так и на все тюрьмы.
Политическое решение
Отметив, что по закону задержанный или осужденный имеет право на встречу со своей семьей и адвокатом, адвокат Арта заявил, что это право не должно нарушатьсяадминистративным решением или на незаконных основаниях.
Согласно положениям действующей Конституции, человек, находящийся в заключении, должен встречаться со своей семьей и адвокатом, и на его пути нет никаких юридических препятствий. Артаотметил, что в настоящее время в целом существует жесткая практика. «Прежде всего остров Имралы имеет структуру, в которой нет даже транзитных удобств. Всем задержанным там, очевидно, необходимо встречаться со своими родственниками и адвокатами под защитой государственных учреждений. Однако остров Имралы уже долгое время находится в изоляции. Встречам на этом острове препятствуют различные административные решения, не основанные на законе. Люди должныобщаться с членами своих семей. Даже сегодняшние антидемократические законы неэффективны в предотвращении этого. Однако предотвращение этого общения –политическое решение. Административные решения принимаются в соответствии с этой политической стратегией. В течение года с тюрьмой с Имралы не было никакогофизического контакта. Даже телефонные звонки больше не совершаются», – сказал Арта.
Имралы должен быть доступен для инспекции
Подчеркивая, что тюрьма на Имралыявляется закрытым местом, адвокат Арта сказал: «В странах с действующей демократией все учреждения и организации должны быть доступны для инспекции, что крайне важно для понимания условий содержания людей, которые живут и находятся в этих учреждениях. Международные учреждения и организации, а также родственники и адвокаты заключенных не могут связаться с заключенными на Имралы. Это связано с тем, что Имралы не открыт для посещения. Из-за выбранной крайней политической позиции запрещены даже законные пути. Эти действия не имеют законных оснований.
Они обосновывают свои запреты дисциплинарными взысканиями, но не предоставляется никакой информации о том, почему эти взыскания были наложены. Семьи, как и мы сами, не имеют представления о том, на чем основаны данные дисциплинарные взыскания. Кроме них, никакой информации не представлено ни в одну национальную или международную неправительственную или юридическую организацию».
Причины дисциплинарных взысканий не предоставляются
Адвокатское бюро «Ашрин» направилозапросы в турецкие коллегии адвокатов и иностранные учреждения о проведении встречи на Имралы, но ответила только коллегия адвокатов Амеда. В завершение своего выступления Арта сказал: «На прошлой неделе Коллегия адвокатов Амедаподала заявку на встречу с осужденными на Имралы. Конечно, чтобы добиться исполнения закона, этого недостаточно. Только усилий Коллегии адвокатов Амеда, адвокатского бюро «Ашрин» или АЮСнедостаточно. Имралы должен быть открыт для инспекции как можно скорее. Для этого совершается целый ряд мер».