Фарзанде Мунзур, член инициативы «Свобода для Абдуллы Оджалана», выразил обеспокоенность по поводу абсолютной изоляции, наложенной на курдского лидера Абдуллу Оджалана, заявив: «Европейский комитет по предотвращению пыток (ЕКПП) терпимо относится к его изоляции. Комитет заявил, что в тюрьме Имралы применялись пытки, но не предпринял никаких конкретных шагов».
Оджалан находится в усиленной изоляции в течение 23 лет. После прерванного телефонного звонка 25 марта 2021 года от него не поступало никакой информации, и ему не разрешают встречаться с членами его семьи и адвокатами.
С 25 марта 2021 года адвокаты из адвокатского бюро «Асрын» подали 147 заявлений о посещении своего клиента, и все они остались без ответа от властей.
«Оджалан был похищен мировыми государствами в результате заговора. Его осудилнесправедливый суд, — сказал Мунзур. — Каждый задержанный имеет право видеться со своей семьей и адвокатами. Более того, здоровье Оджалана должно быть под контролем. Мы знаем, что у него проблемы со здоровьем. У нас нет никакой информации о том, проходит ли он медицинское обследование или лечение. Условия содержания на тюремном острове Имралы очень суровые».
«Мир молчит»
«Каждый заключенный имеет право общаться с внешним миром, но Оджалан не может пользоваться этим правом. Кроме того, нарушается его право на доступ к газетам, журналам и телевидению. ЕКПП много раз бывал в тюрьме Имралы. В мире существует множество соответствующих комитетов. Они должны отправиться в Имралы и сообщить о своих визитах. Турция пользуется молчанием ЕКПП и с каждым днем усугубляет изоляцию Оджалана», — отметил Мунзур.
«Оджалан продвигает демократию»
Мунзур продолжил: «Проекты Оджалана и его послания из Имралы не отвечают интересам турецкого государства. Это связано с тем фактом, что его проект продвигает демократию, мир и разнообразие. Приняв менталитет одной нации, одного государства и одного флага, Турция боится парадигмы Оджалана. Курдский народ и его друзья должны расширить свою борьбу за свободу Оджалана».
«Наша борьба должна быть многоаспектной»
«Сопротивление Оджалана — это святая и великая идея для нас. Наш народ продолжает бороться за свою свободу во многих местах и регионах, но этого недостаточно. Наша борьба должна быть широкомасштабной и многоаспектной. Мы должны каждый день выражать свое мнение на улицах. Политическая, дипломатическая, идеологическая и правовая борьба также должна вестись на высоком уровне. Оджалан не отказывается от своих принципов в любых сложных условиях. Он выступает за свободу народов и не идет на компромисс со своими принципами в условиях абсолютной изоляции. Оджалан должен быть среди нас».
«Нынешней кампании недостаточно»
Мунзур отметил, что предпринимаются важные шаги, но их недостаточно: «Оджалансделал первый шаг в борьбе в Анкаре и распространил ее на Курдистан. Он вклад в мировую историю во время процесса Имралы. Он развернул борьбу по всему миру с помощью стратегических, тактических и идеологических изменений. Оджалан превратил Имралы в место воскрешения. И поскольку заговор был глобальным, ответ должен быть глобальным».