Митинг в Батмане: мы курды и мы везде
Выступая на митинге «Время свободы», сопредседатель Демократической партии народов (ДПН) Первин Булдан сказала, что решение курдского вопроса даст перспективы для мира в обществе.
Выступая на митинге «Время свободы», сопредседатель Демократической партии народов (ДПН) Первин Булдан сказала, что решение курдского вопроса даст перспективы для мира в обществе.
В субботу тысячи людей приехали на площадь Науроз в провинции Батман для участия в митинге под лозунгом «Время свободы». Это крупномасштабное мероприятие стало кульминацией совместной кампании партий ДПН и Демократической партии регионов (ДПР) под тем же названием. Участие в организации также приняли Движение свободных женщин (ДСЖ) и Конгресс демократического общества (КДО, ассоциация курдских организаций).
Первин Булдан выступила с речью, сказав: «ДПН везде, а сегодня мы в Батмане. Мы в Батмане потому, что знаем, что люди здесь могут постоять за себя и свою партию, несмотря на суровые репрессии. Мы гордимся этим. Эта страна нуждается в социальном мире, и именно за это мы боремся. Мир в социуме начинается с того, что курды могут жить самобытно, в рамках своей культуры, говоря на родном языке. Он начинается там, где алевиты могут свободно исповедовать свою веру. Мы, ДПН, знаем, что мир не придет в эту страну, пока курдский вопрос не будет решен демократическими методами».
Сопредседатель Каскин Байындыр поприветствовал людей на курдском: «Мы курды, и мы повсюду. Долгое время мы путешествовали по Курдистану и Турции, ища возможностей противостоять деспотии, изоляции и ассимиляции. Курдский народ борется за свой статус и свои права вот уже сто лет. Теперь пришло время свободы. Правительство ПСР/ПНД хочет уничтожить народ курдов своей оккупационной политикой. Потому Абдулла Оджалан изолирован от общества. Если решение нужно, изоляция должна прекратиться».
После выступлений начался концерт, которому не помешало даже вмешательство полиции. Полиция запретила приглашенным музыкантам приносить на площадь свои инструменты. В результате музыканты выступали без инструментов, а толпа приветствовала их с энтузиазмом.