Массовое убийство в Робоски остаётся безнаказанным уже 109 месяцев

Представители инициативы «Справедливость для Робоски» заявили, что вместо убийц наказание уже 109 месяцев несут родственники погибших.

Идет 109-й месяц со дня убийства 34 человек, 19 из которых были детьми, в результате авиаудара турецкой боевой авиации по деревне Робоски в районе Улудере провинции Ширнак. В связи с этим представители инициативы «Справедливость для Робоски» выступили с заявлением.

Наказывают не убийц, а семьи

Выступая в офисе отделения Ассоциации по правам человека (АПЧ) в Анкаре, участник инициативы Танжу Гюндюзалп сказал: «С момента убийства семьи сталкивались с препонами, правовыми барьерами и развитой политикой поощрения безнаказанности на каждом шагу, который делали во имя правосудия. Никого не отдали под суд, никто не понес наказания».

Гюндюзалп напомнил, что иски подавались против родственников погибших, требовавших справедливости: «Члены семей попадали в тюрьмы, де факто создавалась ситуация, когда те, кто искал прав, несли наказание. И, продемонстрировав снова на примере убийства в Робоски систему безнаказанности, которую государство воспроизводит более ста лет, турецкое правительство снова дало нам понять, что ничего в этой системе не изменилось и не изменится.

Кто может сказать, что в месте, где за требование правосудия наказывают, не идет война? Осуждая массовые и прочие убийства, нераскрытые убийства, мы требуем справедливости и будем защищать мир до конца».

Сражаться за справедливость – наш долг

Гюндюзалп заявил, что решимость добиться правосудия в деле убийств в Робоски не угасла: «Если [дело] Робоски завершится, свет будет пролит на многие случаи, до сих пор остающиеся во тьме. Дела, остававшиеся безнаказанными, вскроются в темных коридорах Анкары. Правосудие будет обеспечено для 17 тысяч человек, пропавших без вести в печально известные 1990-е. Цель самой долгой борьбы «Субботних матерей» за разрешение дел о нераскрытых на этой земле убийствах – узнать, что произошло с их близкими, и обеспечить правосудие. Наш долг делать все, что в человеческих силах, все, что справедливо, даже тогда, когда эти требования запрещают».