Массовое убийство в Кобани: месть за поражение ИГИЛ

ИГИЛ напало на Кобани при поддержке Турции через 5 месяцев после освобождения Кобани. В результате этой атаки погибли 233 мирных жителя и сотни людей получили ранения.

При поддержке многих сил в регионе, в частности турецкого государства, ИГИЛ* начало атаки на Кобани 15 сентября 2014 года. ИГИЛ захватило 350 деревень Кобани и также атаковало центр города. Отряды народной самообороны (ОНС) и Женские отряды самообороны (ЖОС) оказали наибольшее сопротивление в истории в условиях атак, которые продолжались в течение нескольких месяцев. 26 января 2015 года ИГИЛ нанесли самый сильный удар в Кобани. Это поражение ознаменовало «начало конца» ИГИЛ. Более того, это был большой раскол внутри ИГИЛ и его сторонников.

Поражение ИГИЛ также стало большим поражением для оккупационного турецкого государства, которое стремилось управлять ИГИЛ. Для президента Турции Тайипа Эрдогана, который сказал в то время: «Кобани скоро падет», это означало, что все его планы провалились. Вторгшееся турецкое государство и ИГИЛ, которые не потерпели этого поражения, атаковали Кобани с территории Турции 25 июня 2015 года. В ходе нападения погибло 233 мирных жителя, в основном женщины, дети и пожилые люди, сотни гражданских получили ранения.

Деревня Берхботан

Боевики ИГИЛ убили 27 мирных жителей в деревне Берхботан в Кобани. Деревня состоит из 120 домохозяйств. Она известна своим патриотизмом и той ценой, которую она заплатила в борьбе за свободу Курдистана. Жители деревни Берхботана, участвовавшие в борьбе с начала революции в Рожаве, сыграли важную роль в войне против «Джебхад ан-Нусры» и ИГИЛ. 30 бойцов пали героической смертью в войне против ИГИЛ и «Джебхад ан-Нусры».

Наемники убили сына на глазах у матери

ИГИЛ напало на Кобани 25 июня 2015 года с турецкой границы. В результате их атаки погибли 27 мирных жителей, в основном женщины, дети и пожилые люди. Мать Эйш, которая была одной из свидетельниц массового убийства и чей сын героически погиб во время резни, описала тот день таким образом:

«Я проснулась для сухура (еды перед началом поста в Рамадан). Услышала выстрелы и спросила сына: «В чем дело, друзья захватили Сирине?» Сын ответил: «Это наемники, заходи немедленно». Я попросила его зайти со мной в дом, но он сказал, что не придет, что будет бороться с ними до конца. Трое наемников вошли и заглянули в комнаты. Внутри было темно, внук спрятался за мной и они нас не увидели. Затем они вошли в дом нашего соседа. Они убили семерых человек в том доме. Мой сын был перед дверью, его тоже застрелили. Позже они бежали и двинулись в сторону Кобани».

Они пришли отомстить, но снова потерпели поражение

Михеммед Хебиб, потерявший жену во время массовых убийств, сказал: «25 июня 2015 года был для нас мрачным днем. ИГИЛ чувствовало себя уязвленным из-за поражения, которое оно потерпело в Кобани. Они хотели отомстить, напав на Кобани и его деревни. Они начали нападать отовсюду. Был Рамадан, жители деревни проснулись для сухура. Сначала мы увидели проезжающие машины, потом они начали атаковать. Жители деревни вступили с ними в столкновение. Во время этого нападения в деревне погибли 28 человек, и одной из них была моя жена. Четыре человека из семьи моей жены также героически погибли. Наемники пробыли в деревне четыре часа. Однако сопротивление со стороны жителей деревни и бойцов ОНС-ЖОС изгнало наемников из деревни в половине девятого утра».

*-террористическая организация, запрещена на территории РФ